Air Greenland | ||||
|
||||
Дата основания | ||||
---|---|---|---|---|
Порт приписки | ||||
Хабы | ||||
Размер флота |
24 |
|||
Количество пунктов назначения |
41 |
|||
Штаб-квартира | ||||
Руководитель |
Майкл Бинзер |
|||
Сайт: airgreenland.com/ |
Air Greenland Inc., действующая как Air Greenland — региональная авиакомпания Гренландии со штаб-квартирой в городе Нук, выполняющая авиаперевозки между населёнными пунктами Гренландии, чартерные рейсы и предоставляющая специальные услуги аэротакси, скорой медицинской помощи, поисковых и спасательных работ, производимых с воздуха, а также обеспечивающая регулярное воздушное сообщение со столицей страны — Копенгагеном. Место базирования авиакомпании и её главный транзитный узел (хаб) находятся в аэропорту Кангерлуссуак.
Владельцами Air Greenland являются правительство Гренландии (37,5 %), транспортная корпорация SAS Group (37,5 %) и правительство Дании (25 %). Сама авиакомпания является одним из собственников морского перевозчика Arctic Umiaq Line.
По состоянию на март 2007 года в авиакомпании работало 569 сотрудников, по данным статистической отчётности за 2008 год услугами Air Greenland воспользовалось 421 000 пассажиров.
Содержание |
Авиакомпания Greenlandair была основана в ноябре 1960 года авиационной группой Scandinavian Airlines System и горнодобывающей компанией «Kryolitselskabet», а в 1962 году в число собственников вошли правительства Гренландии и Дании. В 1998 году флот Greenlandair пополнился первым реактивным лайнером Boeing 757—200. В 2002 году авиакомпания сменила своё название на Air Greenland, под которым работает по настоящее время.
В 2003 году Air Greenland выиграла тендер у Военно-воздушных сил США на право выполнять полёты на авиабазу Туле, ранее обеспечиваемые авиакомпанией SAS.
В 2007 году SAS Group объявила о намерениях продать свою долю собственности Air Greenland в рамках собственной программы по реструктуризации деятельности компании. Начало реализации планов намечено на вторую половину 2009 года.
По состоянию на октябрь 2009 года воздушный флот авиакомпании Air Greenland состоял из следующих самолётов[1][2]:
Тип самолёта | Всего | Вместимость | Направления полётов | Примечания |
---|---|---|---|---|
Airbus A330-200 | 1 | 245 | CPH-SFJ, чартерные | |
Beechcraft B200 King Air | 1 | 7 | внутренние | |
Boeing 757—200 | 1 | 200 | CPH-UAK, чартерные | до лета 2010 года |
Bombardier Dash 8 Q400 | 0 (2 заказано) | TBA | TBA | Бывшие самолёты Horizon Air, вводятся в эксплуатацию в мае-июне 2010 года |
De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter | 2 | 18 | внутренние | |
De Havilland Canada Dash 7 | 6 | 50 | внутренние |
Тип вертолёта | Всего | Вместимость | Направления |
---|---|---|---|
Sikorsky S-61 | 2 | 25 | внутренние |
Bell 212 | 7 | 9 | внутренние |
Bell 222 | 4 | 8 | внутренние |
Eurocopter AS350 | 13 | 5 | внутренние |
Boeing 757-200 Air Greenland в аэропорту Кангерлуссуак
Airbus A330 Air Greenland в аэропорту Кангерлуссуак
Bell 212 в заходе на посадке в бывшем аэропорту Упернавик
Dash-7 102 Air Greenland в аэропорту Кангерлуссуак
Авиакомпании Дании | |
---|---|
Действующие | Air Alsie · Air Greenland · Bel Air Aviation · Cimber Sterling · DAT Danish Air Transport · Jettime · North Flying · Scandinavian Airlines · Star Air (Maersk Air) · Sun Air of Scandinavia · Thomas Cook Airlines Scandinavia · Transavia.com Denmark |
Нефункционирующие: | Danair · Maersk Air · SAS Snowflake · SAS Commuter · Sterling Airlines · Wings of Bornholm |
Air Greenland.