Си-Трейн C-Train |
|
Трамвайная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Тип системы | |
Дата открытия | |
Количество маршрутов |
2 |
Длина контактной сети |
48,8 км |
Компания-перевозчик |
Си-Трейн (англ. C-Train) — система легкорельсового транспорта города Калгари, Канада. В настоящее время в системе работают две линии, которые можно разделить на три части, общей длиной 48,8 км, связывающие с центром северо-восточные, северо-западные и южные районы Калгари. Также планируется строительство линий в западном, юго-восточном и северном направлениях. По данным на 2008 год, «Си-Трэйн» перевозит 297 500 пассажиров ежедневно[1].
Содержание |
Си-Трэйн занимает промежуточное положение между трамваем и метрополитеном. На английском система называется Light Rail, однако это понятие не имеет чёткого определения, так называют и линии полноценного, хоть и облегчённого, метрополитена, и современные трамвайные линии.
Си-Трэйн не отвечает определению метрополитена, так как в центре города пути проложены на совмещённом полотне[2], хотя большая часть трассы Си-Трэйн гораздо больше напоминает трассу метро. От большинства традиционных трамвайных систем Си-Трэйн отличает тот факт, что подвижной состав приспособлен для эксплуатации только с высокими платформами.
Таким образом Си-Трэйн, хотя и не является метрополитеном, но довольно сильно отличается от традиционного трамвая. В России такие системы обычно называют скоростным трамваем или метротрамом. На авторитетном сайте urbanrail.net[3] Си-Трэйн обозначается как легкорельсовая транспортная система, имеющая некоторые признаки метро, но не являющаяся полноценным метрополитеном так же, как например и Волгоградский метротрам.
Типичная станция Си-Трэйна по ту сторону центра города — как, например, новая северо-восточная станция Макнайт/Вествиндс[4] — учитывает несколько методов пассажирского приезда и ухода. Некоторые пассажиры Си-Трэйна добираются до пригородных станций маршрутным автобусом, на котором направляются в окружающие микрорайоны. Ещё один популярный выбор — перехватывающая парковка (по-английски «Park and Ride»), где пассажиры делают пересадку для завершения поездки. Альтернативно, некоторые пассажиры Си-Трэйна высаживаются в погрузочных причалах с машин, водители которых едут куда-нибудь в другое место; во многом благодаря тому, что большинство подобных пассажиров привозят супруги, эти причалы называются «полосы для поцелуев» (по-английский «Kiss and Ride»).
Всё станции Си-Трэйна в настоящее время являются наземными открытыми станциями. Станции в центре города обычно состоят из единых боковых платформ. По ту сторону центра города несколько станций состоят из спаренных боковых платформ, но станции обычно строили из островных платформ, в котором полуэтаж вилета помещался над платформой.
В настоящее время на линиях Си-Трэйна эксплуатируют трёхвагонные поезда. Всего в системе Си-Трэйна имеются 79 легкорельсовых вагонов Siemens-Duewag U2 и 72 легкорельсового вагона Siemens SD-160, которые также используются на современных легкорельсовых системах Солт-Лейк-Сити и Сан-Диего. В 2012 году планируется поставка ещё 34 вагонов SD-160.
Название | Год открытия | Количество станций | Длина | Время поездки |
---|---|---|---|---|
Линия 201 | 1981 | 28 | 36,3 км | 54 мин |
Линия 202 | 1985 | 19 | 14,5 км | 27 мин |
Эта линия обслуживает северо-западные и южные районы Калгари. На этой линии расположено 28 станций:
Станция | Год открытия | Направление | Координаты | Примечания |
---|---|---|---|---|
Крофут | 2009 | северо-западная конечная станция | ||
Далхаузи | 2003 | |||
Брентвуд | 1990 | |||
Юниверсити | 1987 | |||
Банф-Трейл | 1987 | |||
Лайонс-Парк | 1987 | |||
САИТ/АКАД/Джубили | 1987 | официально называлась «Политехнический Институт Южной Альберты/Колледж Альберты Изящных Искусств и Композиции/Юбилейная» | ||
Саннисайд | 1987 | |||
Эйт-Стрит-Саутвест | 1981 | южное | ||
Западная Седьмая Улица | 1981 | северо-западное | ||
Западная Шестая Улица | 1981 | южное | ||
Западная Четвёртая Улица | 1981 | северо-западное | ||
Западная Третья Улица | 1981 | южное | Эта станция закрылась для капитального ремонта в 2009 году. Нет официальной даты ее открытия, но муниципалитет заявляет, что станция откроется в 2010 году [5]. | |
Западная Первая Улица | 1981 | северо-западное | ||
Центральная Улица | 1981 | южное | ||
Олимпик Плаза | 1981 | северо-западное | ||
Ратуша | 1981 | южное | ||
Виктория Парк/Стампид | 1981 | |||
Эрлтон/Стампид | 1981 | |||
Тридцать девятая авеню | 1981 | |||
Шинук | 1981 | |||
Эритаж | 1981 | |||
Саутлэнд | 1981 | |||
Андерсон | 1981 | |||
Кэньон Медоуз | 2001 | |||
Фиш-Крик/Лакомб | 2001 | |||
Шонесси | 2004 | |||
Сомерсэт/Брайделвуд | 2004 | южная конечная станция |
Эта линия обслуживает северо-восточные районы Калгари. На этой линии расположено 19 станций:
Станция | Год открытия | Направление | Координаты | Примечания |
---|---|---|---|---|
Макнайт/Вествиндс | 2007 | северо-восточная конечная станция | ||
Уайтхорн | 1985 | |||
Рандэл | 1985 | |||
Мальборо | 1985 | |||
Фрэнклин | 1985 | |||
Барло/Макс Бэлл | 1985 | |||
Зоо | 1985 | |||
Бриджлэнд/Мемориальная | 1985 | |||
Восточная Третья Улица | 1985 | центральное | ||
Ратуша | 1981 | северо-восточное | ||
Олимпик Плаза | 1981 | центральное | ||
Центральная улица | 1981 | северо-восточное | ||
Западная Первая Улица | 1981 | центральное | ||
Западная Третья Улица | 1981 | северо-восточное | Эта станция закрыась для капитального ремонта в 2008 году. Нет официальной даты ее открытия, но муниципалитет заявляет, что станция откроется в 2009 году [5]. | |
Западная Четвёртая Улица | 1981 | центральное | ||
Западная Шестая Улица | 1981 | северо-восточное | ||
Западная Седьмая Улица | 1981 | центральное | ||
Западная Восьмая Улица | 1981 | северо-восточное | ||
Западная Десятая Улица | 1985 | центральная конечная станция |
Линии 201 и 202 совместно используют девять станций расположенных по Седьмому Авеню в центре Калгари. При проезде в пределах этих девяти станций оплата не производится. При проезде за пределы этого участка необходимо оплатить проезд.
Весной 2009 года открылась станции Крофут, она станет новой конечной на северо-западном направлении. Кроме того возможно открытие новых станций, в северо-западном направлении (Тусканская/Рокий Ридж) к 2014 году и в южном направлении (Сильверадо и 212-е Авеню) к 2025 году.
Новая северо-восточная конечная станция Макнайт/Вествиндс открылась осенью 2007 года. Возможно открытие ещё нескольких станций в северо-восточном направлении (Мартиндэйль и Саддлтаун к 2011 году, и другие станции находящиеся на этапе проектирования к 2025 году).
Муниципальный совет Калгари заказывал западное продолжение линии 202[6] для окончании к 2012 году. На новом западном участке расположено шесть станций:[7]
Начато проектирование ещё двух станций (85-я Улица и 101-я Улица), они могут быть открыты к 2025 году.
Новая юго-восточная линия Си-Трэйна утверждала с муниципальным советом Калгари к 2003 году. Линия 203 соединит центр Калгари с юго-восточными районами. Три станции в центре города будут подземными[9]. В отличие от Линий 201 и 202, на которых используются вагоны SD-160 и U2, для Линии 203 рассматривается возможность применения низкопольных легкорельсовых вагонов[10], как например, Аванто. На Линии 203 запроектировано 18 станций:
Большинство станций Си-Трэйна в центральной части города отремонтируют к 2012 году. План включает капитальный ремонт и расширение станций, для приёма большего количества пассажиров и четырёхвагонных поездов. Реконструкция пяти станций планируется к 2010 году; Олимпийскую Площадь и 3-ю восточную улицу снесут к 2012 году, как только закончат станцию Ратуша. 10-ю западную улицу снесут и объединят в один блок к западу вместе с продолжением Линии 202.[12]
Первоначальные планы система Си-Трэйна содержали подземную линию через Калгари[13], и станция под Ратушей была не достроена при первоначальном строительстве Линии 201.[14] Муниципальный совет Калгари заказывал новое функциональное изучение системы метро в центре Калгари[15] в ожидании эксплуатации к 2017 году.[16]
Это заготовка статьи о трамвае или трамвайной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|||
C-Train.