FMA I.Ae. 27 Pulqui | |
---|---|
прототип I.Ae. 27 Pulqui в Национальном музее аэронавтики в Мороне | |
Тип | многоцелевой истребитель |
Разработчик | Instituto Aerotécnico |
Производитель | FMA |
Главный конструктор | Эмиль Девуатин |
Первый полёт | 9 августа 1947 |
Статус | программа закрыта |
Единиц произведено | 1 прототип |
Изображения на Викискладе |
ФМА I.Ae. 27 Пульки́ (мап. Pulqúi, «Стрела») — опытный образец истребителя, созданный компанией FMA. Первый реактивный самолёт в Аргентине и Латинской Америке[1][2]. Разрабатывался по заказу ВВС Аргентины инженерами кордовского Института аэротехники во главе с эмигрантом из Франции Эмилем Девуатином. Проект был закрыт, но наработки были использованы при создании Pulqui II.
В 40—50-е годы в Аргентине работало множество специалистов, сотрудничавших с нацистскими режимами Европы во время Второй мировой войны. Среди них был француз Эмиль Девуатин (фр. Émile Dewoitine), разработавший до войны серию самолётов. Девуатин по заказу правительства Перона начал разработку реактивного истребителя. Президент Аргентины планировал при помощи иностранных специалистов создать мощную национальную авиационную промышленность. К разработке истребителя Девуатин, совместно с командой инженеров Института аэротехники — Хуаном Игнасио Сан-Мартином (исп. Juan Ignacio San Martín), Энрике Кардейльяком (исп. Enrique Cardeilhac), Чезаре Паллавичино (исп. Cesare Pallavicino) и Норберто Морчио (исп. Norberto L. Morchio), приступил в середине 1940-х, и 9 августа 1947 года прототип, под управлением лётчика-испытателя FMA Эдмундо Освальдо Вайсса (исп. Edmundo Osvaldo Weiss), совершил первый полёт[2]. Но результаты испытаний I.Ae. 27 оставляли желать лучшего — самолёт так и не вышел на расчётные характеристики. Работы по нему были свернуты и в Институте аэротехники сосредоточились на работе над вторым истребителем — FMA I.Ae. 33 Pulqui II, создававшегося под руководством немецкого специалиста Курта Танка.
Представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с обычным хвостовым оперением. Шасси убираемое, трёхопорное. Двигатель Rolls-Royce Derwent устанавливался в хвостовой части фюзеляжа.
Источник данных: Мировая авиация №132[2], Crónicas y testimonios[3].
Технические характеристики
Лётные характеристики
Вооружение
Это заготовка статьи об Аргентине. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Это заготовка статьи о военном летательном аппарате. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Самолёты компании FMA/LMAASA/FAdeA | |
---|---|
Самолёты |
C.1 • C.2 • C.3 • C.4 • MB.1 • MB.2 Bombi • ME.1 • MO.1 • MOe.1 • MOe.2 • MS.1 • T.1 • 20 Boyero • 21 • I.Ae. 22 DL • I.Ae. 23 • I.Ae. 24 Calquín • I.Ae. 25 Mañque • I.Ae. 27 Pulqui • I.Ae. 28 Super Calquín • I.Ae. 30 Ñancú • I.Ae. 31 Colibrí • I.Ae. 32 Chingolo • I.Ae. 33 Pulqui II • I.Ae. 34 Clen Antú • I.Ae. 35 Huanquero • I.Ae. 36 Cóndor • I.Ae. 37 Ala Delta • I.Ae. 38 Naranjero • I.Ae. 41 Urubú • I.Ae. 43 Pulqui III • I.Ae. 44 DL II • I.Ae. 45 Querandí • I.Ae. 46 Ranquel • I.Ae. 47 • I.Ae. 48 • IA 49 • IA 50 Guaraní II • IA 51 Tehuelche • IA 52 • IA 53 Mamboretá • IA 54 Carancho • IA 55 • IA 56 • IA 58 Pucará • IA 59 Hörten • IA 60 • IA 62 • IA 63 Pampa • IA 66 Pucará • IA 67 Córdoba • IA 68 ATL |
БПЛА | |
Проекты |
FMA I.Ae. 27 Pulqui I.