FMA I.Ae. 27 Pulqui I

(перенаправлено с «FMA I.Ae. 27 Pulqui I»)
Перейти к: навигация, поиск
FMA I.Ae. 27 Pulqui
прототип I.Ae. 27 Pulqui в Национальном музее аэронавтики в Мороне
Тип многоцелевой истребитель
Разработчик Instituto Aerotécnico
Производитель FMA
Главный конструктор Эмиль Девуатин
Первый полёт 9 августа 1947
Статус программа закрыта
Единиц произведено 1 прототип
 Изображения на Викискладе
I.Ae. 27 Pulqui I
Pulqui на выставке Tecnópolis, 2011

ФМА I.Ae. 27 Пульки́ (мап. Pulqúi, «Стрела») — опытный образец истребителя, созданный компанией FMA. Первый реактивный самолёт в Аргентине и Латинской Америке[1][2]. Разрабатывался по заказу ВВС Аргентины инженерами кордовского Института аэротехники во главе с эмигрантом из Франции Эмилем Девуатином. Проект был закрыт, но наработки были использованы при создании Pulqui II.

История

В 4050-е годы в Аргентине работало множество специалистов, сотрудничавших с нацистскими режимами Европы во время Второй мировой войны. Среди них был француз Эмиль Девуатин (фр. Émile Dewoitine), разработавший до войны серию самолётов. Девуатин по заказу правительства Перона начал разработку реактивного истребителя. Президент Аргентины планировал при помощи иностранных специалистов создать мощную национальную авиационную промышленность. К разработке истребителя Девуатин, совместно с командой инженеров Института аэротехники — Хуаном Игнасио Сан-Мартином (исп. Juan Ignacio San Martín), Энрике Кардейльяком (исп. Enrique Cardeilhac), Чезаре Паллавичино (исп. Cesare Pallavicino) и Норберто Морчио (исп. Norberto L. Morchio), приступил в середине 1940-х, и 9 августа 1947 года прототип, под управлением лётчика-испытателя FMA Эдмундо Освальдо Вайсса (исп. Edmundo Osvaldo Weiss), совершил первый полёт[2]. Но результаты испытаний I.Ae. 27 оставляли желать лучшего — самолёт так и не вышел на расчётные характеристики. Работы по нему были свернуты и в Институте аэротехники сосредоточились на работе над вторым истребителем — FMA I.Ae. 33 Pulqui II, создававшегося под руководством немецкого специалиста Курта Танка.

Конструкция

Представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с обычным хвостовым оперением. Шасси убираемое, трёхопорное. Двигатель Rolls-Royce Derwent устанавливался в хвостовой части фюзеляжа.

Тактико-технические характеристики

Источник данных: Мировая авиация №132[2], Crónicas y testimonios[3].

Технические характеристики


Лётные характеристики

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 4 × 20-мм
  • Боевая нагрузка: 1242 кг

Примечания

  1. Historic Wings Feature Story — The Life of Dewoitine  (англ.)
  2. ↑ 2071-1131.
  3. I.Ae. 27 Pulqui I D-700 (flecha en mapuche) — Crónicas y testimonios  (исп.)

Ссылки

  • FMA IAe.27 Pulqui
  • IAe 27 Pulqui I  (англ.)


FMA I.Ae. 27 Pulqui I.

© 2016–2023 mk-hram.ru, Россия, Барнаул, ул. Школьная 34, +7 (3852) 17-07-29