Луцкий троллейбус | |
Троллейбусная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Количество маршрутов |
15 |
Длина контактной сети |
109,15 км |
Количество троллейбусных парков |
1 |
Количество троллейбусов |
77 |
Модели эксплуатируемых троллейбусов |
Škoda 9Tr |
Компания-перевозчик |
Луцкое предприятие электротранспорта |
Сайт компании |
www.lpe.at.ua |
Луцкий троллейбус — система общественного транспорта на Украине. Открыт 8 апреля 1972 года. По состоянию на 2010 год имеется 15 маршрутов, 109,15 км сети и 77 машин.
Содержание |
Троллейбусное движение в Луцке было открыто 8 апреля 1972 года пятнадцатью троллейбусами Киев-6 по маршруту № 1 протяжённостью 13,5 км «Депо — кинотеатр „Комсомолец“» по улицам Молодёжная (сейчас — Глушец), Богдана Хмельницкого, Ленина (сейчас — просп. Свободы), Киевская площ. Тогда же построено депо на 100 мест.
5 ноября 1972 года линия продлена от кинотеатра «Комсомолец» до ул. Энгельса (сейчас — завод «Искра»), пущен маршрут № 2 «Депо — ул. Энгельса».
10 января 1974 года введена новая линия «Братский мост (центр) — Кичкаровка (ул. Матросова)», пущен маршрут № 3 «ул. Матросова — ул. Энгельса».
1 января 1975 года введена новая линия «Центр — Железнодорожный вокзал», пущен маршрут № 4 «ул. Матросова — Вокзал».
22 октября 1976 года продлена линия от Кичкаровки (ул. Матросова) до Лесничества, продлён маршрут № 4: «Вокзал — Лесничество», примерно тогда же маршрут № 2 перенаправлен от Депо до Вокзала: «Вокзал — ул. Димитрова (ранее — ул. Энгельса)».
1 мая 1978 года введена новая линия от ул. Шевченко по ул. Львовской до автостанции № 2, маршрут № 4 перенаправлен от Лесничества к АС-2: «Вокзал — АС-2», а № 3 продлён до лесничества: «ул. Димитрова — Лесничество».
7 ноября 1979 года введена новая линия от Ровенской ул. до северной промзоны — КРЗ, сюда перенаправлен маршрут № 2: «Вокзал — КРЗ».
12 ноября 1980 года линия до КРЗ продлена по ул. Карбышева и по кварталам № 40 и 40А до ул. Гордиюк, сюда пущен маршрут № 1: «Депо — Квартал № 40А».
1 февраля 1983 года введена новая односторонняя линия по улицам Молодёжной (сейчас — Глушец) и Корецкой (сейчас — Брынского), после чего движение по ул. Ленина (сейчас — просп. Свободы) также стало односторонним, а также введена новая линия от Киевской площ. по ул. Дубновской до Кирпичного завода, пущен маршрут № 5 «Квартал № 40А — Кирпичный завод».
1 апреля 1984 года введена новая линия по ул. Потебни от ул. Львовской до ул. Гнидавской, введён маршрут № 6: «АС-2 — ул. Потебни — 33-й Квартал».
В начале 1980-х годов появился короткий дублёр маршрута № 2 — маршрут № 7 «Вокзал — Киевская площ.».
1 января 1986 года введена новая линия от депо по ул. Станиславского, а затем кольцом: ул. Боженко, бульвару Дружбы Народов, ул. Бенделиани до 5-го микрорайона (ГПЗ-28), продлён маршрут № 1: «5-й микрорайон — Квартал № 40А».
14 октября 1986 года введено несколько новых линий от центра по проспекту Победы в завокзальную сторону по ул. Конякина, Малиновского (сейчас — просп. Соборности) и просп. Ворошилова (сейчас — Молодёжи), соединяясь в районе Квартала № 40А, пущены маршруты № 8 и 9, изменён маршрут № 2:
К 1990 году восстановила свою двусторонность ул. Ленина (переименована в просп. Свободы), а линия по ул. Глушец остаётся резервной при перекрытии центрального проспекта города, изменены маршруты:
15 августа 1995 года введена новая линия от ул. Львовской до ул. Владимирской, пущен маршрут № 10 «Вокзал — ул. Владимирская».
23 августа 1997 года введена новая линия от завода «Искра» до села Гаразджа, пущен маршрут № 11 «Киевская площ. — с. Гаразджа».
В конце 1990-х появился маршрут № 12 «ул. Гордиюк — просп. Победы — ул. Владимирская», маршрут № 3 укорочен от завода «Искра» до Драмтеатра, а № 7 продлён от завода «Искра» до села Гаразджа
24 августа 2000 года введена новая линия от АС-2 по ул. Полонковской до пос. Вересневое, сюда перенесен маршрут № 6 «Драмтеатр — ул. Львовская — пос. Вересневое», а по ул. Потебни пущен маршрут № 4А с теми же конечными пунктами, что и у № 4. Появились также маршруты № 1А и № 2А, ходившие вне часа пик на 2, остановки не доезжая ЛПЗ.
В начале 2000-х годов пущен маршрут № 13 «АС-2 — КРЗ» (кольцевой по часовой стрелке) для пассажиров с особыми потребностями.
В ноябре 2009 года продлён маршрут № 3 от драмтеатра до села Гаразджа, маршрут № 6 продлён от драмтеатра до КРЗ (кольцевой), а с 19 ноября 2009 года: «пос. Вересневое — ул. Львовская — просп. Победы — КРЗ», тогда же отменены маршруты № 10, 13. введён маршрут № 3А «ул. Бенделиани — Лесничество», а маршрут № 11 работал только в поминальную неделю.
В настоящее время маршруты обслуживаются машинами типа:
Ранее были также:
Троллейбусные системы Украины | |
---|---|
Действующие | Алушта | Алчевск | Антрацит | Артёмовск | Белая Церковь | Винница | Горловка | Днепропетровск | Донецк | Житомир | Запорожье | Ивано-Франковск | Керчь | Киев | Кировоград | Краматорск | Краснодон | Кременчуг | Кривой Рог | Лисичанск | Луганск | Луцк | Львов | Макеевка | Мариуполь | Молодогвардейск | Николаев | Одесса | Полтава | Ровно | Севастополь | Северодонецк | Симферополь | Славянск | Сумы | Тернополь | Углегорск | Харцызск | Харьков | Херсон | Хмельницкий | Черкассы | Чернигов | Черновцы | Ялта |
Законсервированные | Алмазная | Алчевск — Перевальск |
Закрытые | Артёмово | Дзержинск | Донецк — Макеевка | Доброполье | Стаханов |
Проектируемые | Лисичанск — Северодонецк | Мелитополь | Херсон — Цюрупинск |
Луцкий троллейбус.