Сумский троллейбус

Сумский троллейбус
Троллейбусная система
Страна

 Украина

Город

Сумы

Дата открытия

25 августа 1967 года

Количество маршрутов

16

Длина контактной сети

101,68 км

Количество троллейбусных парков

1

Количество троллейбусов

70

Модели эксплуатируемых троллейбусов

ЗиУ-9
ЗиУ-10
ЮМЗ-Т1
ЮМЗ-Т2
ElectroLAZ-12D1

Сумский троллейбус — система общественного транспорта на Украине. Открыт 25 августа 1967 года. По состоянию на 2010 год имеется 16 маршрутов, 101,68 км сети и 70 машин.

Содержание

Маршруты

  • 1 АЗС-2 — Завод ГТВ-1
  • 2 Рынок — Завод ГТВ-2
  • 3 Аэропорт — Вокзал (внутреннее кольцо)
  • 4 Аэропорт — Вокзал (наружное кольцо)
  • 5 Роменское шоссе — 12-й микрорайон
  • 6 Роменское шоссе — завод «Центролит»
  • 7 СПТУ-6 — завод «Центролит»
  • 8 СПТУ-6 — Аэропорт (пиковый маршрут)
  • 9 СПТУ-6 — завод «Сумыхимпром» (пиковый маршрут)
  • 10 завод «Центролит» — 12-й микрорайон
  • 12 завод «Сумыхимпром» — Вокзал (пиковый маршрут)
  • 13 СПТУ-6 — завод «Центролит» (через вокзал, пиковый маршрут)
  • 14 Аэропорт — 12-й микрорайон (пиковый маршрут)
  • 16 Аэропорт — завод «Центролит» (пиковый маршрут)
  • 17 завод «Сумыхимпром» — 12-й микрорайон (пиковый маршрут)
  • 18 завод «Центролит» — 12-й микрорайон (через вокзал, пиковый маршрут)

История

Троллейбусное движение в Сумах было открыто 25 августа 1967 года 25-ью б/у троллейбусами МТБ-82 (из Москвы) и десятью новыми троллейбусами Киев-4 по маршруту № 1 «Красная площ. — ул. Харьковская — Химгородок» и кольцевому маршруту № 2 «Вокзал — просп. К. Маркса (сейчас — просп. Шевченко) — ул. Металлургов — ул. Горького — ул. Набережная — Красная площ. — ул. Харьковская — ул. Соборная — ул. Дзержинского — ул. Привокзальная — Вокзал» (кольцо)

В феврале 1968 года введена новая линия по просп. Карла Маркса (сейчас — просп. Шевченко) от ул. Металургов до центра, пущен маршрут № 3 «Вокзал — просп. Карла Маркса — Химгородок».

6 ноября 1968 года введена новая линия от центра по ул. Ленина (сейчас — ул. Петропавловская) и 20-летия Победы до Телецентра, пущен маршрут № 4 «Вокзал — просп. Карла Маркса — Телецентр».

В сентябре 1969 года продлена линия от Химгородка до суперфосфатных цехов ПО «Химпром» (сейчас — ОАО «Сумыхимпром»), продлены маршруты № 1 и № 3.

В 1969 году окончено строительство депо на 50 мест в районе Химгородка.

Маршруты на 1 января 1970 года

  • 1 Красная площ. — Химкомбинат
  • 2 Вокзал — ул. Горького — Телецентр — ул. Дзержинского — Вокзал (кольцевой)
  • 3 Вокзал — просп. Карла Маркса — Химкомбинат
  • 4 Вокзал — просп. Карла Маркса — Телецентр

20 февраля 1970 года введена новая линия «Телецентр — Аэропорт» по ул. Кирова, продлены маршруты № 2 и № 4.

В марте 1970 года введена новая линия «Красная площ. — Автовокзал» по ул. Красногвардейской, продлён маршрут № 1: «Автовокзал — Химкомбинат».

30 декабря 1970 года введены сразу 2 новые линии: «ул. Красногвардейская — Пединститут» и «Автовокзал — АЗС-2 (Белопольское шоссе)», пущены маршруты № 5 «Красная площ. — Пединститут» и № 6 «Фарфоровый завод (депо) — АЗС-2 (Белопольское шоссе)», а маршрут № 1 восстановлен до Красной площ.

В мае 1971 года введена новая линия от Химкомбината до Регенераторного завода (сейчас — РТИ-1: резинотехнических изделий), сюда продлён маршрут № 1: «Красная площ. — Регенераторный завод».

В январе 1972 года введена новая линия от ул. Металлургов по ул. Ремесленной, Курской и Брянской до завода «Центролит», пущен маршрут № 7 «Красная площ. — завод „Центролит“».

В июле 1973 года введена новая кольцевая линия в Химгородке по ул. Ахтырской, Августовской и Богуна до школы № 26 (СПТУ-6), сюда продлён маршрут № 6 «СПТУ-6 — АЗС-2 (Белопольское шоссе)», пущен новый маршрут № 8 «СПТУ-6 — Аэропорт».

В 1973 году депо расширено с 50 до 100 мест.

Маршруты на 1 января 1975 года

  • 1 Красная площ. — Регенераторный завод (завод РТИ-1)
  • 2 Вокзал — ул. Горького — Аэропорт — ул. Дзержинского — Вокзал (кольцевой)
  • 3 Вокзал — просп. Карла Маркса — Химкомбинат
  • 4 Вокзал — просп. Карла Маркса — Аэропорт
  • 5 Красная площ. — Пединститут
  • 6 СПТУ-6 — АЗС-2 (Белопольское шоссе)
  • 7 Красная площ. — завод «Центролит»
  • 8 СПТУ-6 — Аэропорт

7 апреля 1978 года изменено движение троллейбусов в центре города: закрывалась часть проспекта Карла Маркса, линия перенесена на ул. Героев Сталинграда, достроена короткая односторонняя линия на ул. Засумской и Шевченко.

В 1980-х годах маршрут № 1 вновь продлён от Красной площ. до Автовокзала: «Автовокзал — завод РТИ-1», пущен пиковый маршрут № 9 «завод „Химпром“ — СПТУ-6» и № 10 «Автовокзал — Аэропорт».

В мае 1989 года введена новая линия от завода РТИ-1 до завода РТИ-2 (сейчас — «Керамея»), сюда перенаправлен № 2: «Красная площ. (Центральный рынок) — завод РТИ-2», кольцевое движение троллейбусов было перенесено с трассы «Вокзал — просп. К. Маркса (сейчас — просп. Шевченко) — ул. Металлургов — ул. Горького — ул. Набережная — Красная площ. — ул. Харьковская — ул. Соборная — ул. Дзержинского — ул. Привокзальная — Вокзал» на трассу «Вокзал — просп. К. Маркса — ул. Дзержинского — ул. Привокзальная — Вокзал» по которому пошли маршруты № 3 «Вокзал — просп. Шевченко (бывший просп. К. Маркса) — Аэропорт — ул. Дзержинского — Вокзал» и № 4 «Вокзал — ул. Дзержинского — Аэропорт — просп. Шевченко — Вокзал».

10 декабря 1989 года введена новая линия от ул. Харьковской до ул. Интернационалистов (технико-торговый центр «Берёзка», сейчас — 10-й микрорайон), сюда продлён маршрут № 5: «10-й микрорайон — Пединститут».

Маршруты на 1 января 1990 года

  • 1 Автовокзал — завод РТИ-1
  • 2 Красная площ. (Центральный рынок) — завод РТИ-2
  • 3 Вокзал — Аэропорт (внутреннее кольцо)
  • 4 Вокзал — Аэропорт (внешнее кольцо)
  • 5 10-й микрорайон — Пединститут
  • 6 СПТУ-6 — АЗС-2 (Белопольское шоссе)
  • 7 Красная площ. (Центральный рынок) — завод «Центролит»
  • 8 СПТУ-6 — Аэропорт
  • 9 завод «Химпром» — СПТУ-6
  • 10 Автовокзал — Аэропорт

В июле 1990 года продлена линия на 10-микрорайон от ул. Интернационалистов до ул. Черепина (название конечной осталось прежним), сюда продлён маршрут № 5, временно пущен маршрут № 11 «10-й микрорайон — завод „Химпром“» (закрыт в начале 1990-х).

12 января 1992 года введена новая линия «10-й микрорайон — ул. Дзержинского» по ул. Краснозоряной, пущены маршруты № 12 «Вокзал — ул. Краснозоряная — 10-й микрорайон — ПО „Химпром“» и № 13 «Вокзал — ул. Краснозоряная — 10-й микрорайон — СПТУ-6».

1 апреля 1992 года пущен «троллейбус-такси» по маршруту «10-й микрорайон — Вокзал — завод „Центролит“» (экспресс по двойному тарифу), к концу 1990-х прекратил существование.

В 1996 году начато строительство нового депо на ул. Курской (не закончено).

Во второй половине 1990-х годов пущены маршруты № 14 «Аэропорт — 10-й микрорайон» и № 15 «Центральный рынок — завод „Химпром“» (закрыты к 2000 году), закрыт (временно) маршрут № 10.

В 1996 году пущен новый маршрут № 11 «Пединститут (Педуниверситет) — Аэропорт».

В 1998 году пущен маршрут № 16 «Аэропорт — завод „Центролит“ (ОАО „Центролит“)» и удлинён маршрут № 13 от вокзала до ОАО «Центролит»: «СПТУ-6 — ОАО „Центролит“».

Маршруты на 1 января 2000 года

  • 1 Автовокзал — завод РТИ-1
  • 2 Центральный рынок — завод РТИ-2 («Керамея»)
  • 3 Вокзал — Аэропорт (внутреннее кольцо)
  • 4 Вокзал — Аэропорт (внешнее кольцо)
  • 5 10-й микрорайон — Педуниверситет
  • 6 СПТУ-6 — АЗС-2 (Белопольское шоссе)
  • 7 Центральный рынок — ОАО «Центролит»
  • 8 СПТУ-6 — Аэропорт
  • 9 ОАО «Сумыхимпром» — СПТУ-6
  • 11 Педуниверситет — Аэропорт
  • 12 Вокзал — 10-й микрорайон — ОАО «Сумыхимпром»
  • 13 ОАО «Центролит» — 10-й микрорайон — СПТУ-6
  • 16 Аэропорт — ОАО «Центролит»

23 августа 2002 года введена новая линия от 10-го микрорайона по ул. Черепина до 12-го микрорайона, сюда продлён маршрут № 5, пущены маршруты № 14, 17, 18:

  • 5 Педуниверситет — 12-й микрорайон
  • 14 Аэропорт — 12-й микрорайон
  • 17 ОАО «Сумыхимпром» — 12-й микрорайон
  • 18 ОАО «Центролит» — Вокзал — 12-й микрорайон

В начале 2000-х годов пущен новый маршрут № 15 «ОАО „Химпром“ — Центральный рынок», маршрут № 7 продлён от Центрального рынка до СПТУ-6: «СПТУ-6 — ОАО „Центролит“».

23 октября 2006 года пущен новый маршрут № 10 «ОАО „Центролит“ — Центральный рынок — 10-й микрорайон», продлён в 2007 году до 12-го микрорайона.

1 декабря 2006 года маршрут № 1 продлён от Автовокзала до АЗС-2: «АЗС-2 — завод РТИ-1», а маршруты № 6 и № 15 закрыты.

В 2007 году пущен новый маршрут № 6 «Педуниверситет — ОАО „Центролит“».

В 2008 году закрыт маршрут № 11, маршрут № 2 продлён от Центрального рынка до Автовокзала.

Подвижной состав

В настоящее время маршруты обслуживаются машинами типа:

Ранее были также:

Ссылки

  • Сайт Горэлектротранс
  • Карта-схема движения троллейбусов, автобусов и маршруток Сумы
  • Сумской троллейбус на СТТС

Сумский троллейбус.

© 2016–2023 mk-hram.ru, Россия, Барнаул, ул. Школьная 34, +7 (3852) 17-07-29