Подольско-Вигуровская линия

Подо́льско-Вигу́ровская линия[1],[2] (укр. Поді́льсько-Вигу́рівська лінія) — четвёртая линия Киевского метрополитена, находящаяся в настоящее время в процессе строительства. Первая очередь — 6 станций, в том числе 2 пересадочных, протяжённость — 7,03 км.

Подольско-Вигуровская линия
Киевский метрополитен
Открытие первого участка:

строится,
после 2015 года

Длина, км:

7,03 (первая очередь)

Количество станций:

6 (первая очередь)

Число вагонов в составе поезда:

6

Наземные участки:

есть

Шаблон: ПросмотрОбсуждениеПравить
 п·о·р Подольско-Вигуровская линия
ТЧ «Воскресенское»
Братиславская
Бульвар Перова
   на  Левобережную линию
ПК178+46 Радужная
ПК169+46 Залив Десёнка
Подольский мост через Десёнку
ПК157+18 Труханов остров
Подольский мост через р. Днепр
ПК144+60 Судостроительная
Подольский мост через гавань
ПК128+28 Подольская






ПК108+05 Глубочицкая
Площадь Победы
Вокзальная   
Соломенская площадь
Чоколовская
Аэропорт
Кольцевая дорога
ТЧ «Гатное»

Содержание

История

О строительстве линии впервые задумались в середине 1970-х годов, во время бурного роста жилищного строительства на Воскресенке и проектирования таких массивов как Радужный и Вигуровщина-Троещина. На схемах 1980-х[3] линия пересекает город от Жулян на юго-западе до Лесного массива (станция «Проспект Ворошилова») на северо-востоке через Соломенку, площади Победы и Львовскую, Подол, далее по проектировавшемуся в 1970-е мосту-эспланаде (ныне — Подольский мостовой переход) через Днепр в сторону жилого массива на месте Русановских садов. В отличие от современного проекта, пересадка на Куренёвско-Красноармейскую линию была запланирована на станции «Контрактовая площадь», а на Сырецко-Печерскую линию — на станции «Львовская брама». Позднее станцию на Лесном массиве отменили и в настоящее время проект линии ограничивается участком от электродепо «Гатное» около будущего жилого массива на месте села Гатное до станции «Братиславская» на Братиславской улице.

Альтернатива

Долгие годы обсуждались возможные варианты ветки Киевского метрополитена в сторону жилого массива Троещина, но всё упиралось в деньги. Даже была построена линия скоростного трамвая «в никуда» со «слабой развязкой» на проспекте Ватутина, которую придётся переделывать для тяжёлого метро. До настоящего времени всерьёз рассматривалось два варианта: по линии скоростного трамвая по ул. Бальзака или подземный вариант по проспекту Маяковского[4] (в 1,5 раза дороже), при этом около 70 % жителей массива будут в пешеходной доступности от станций метро, а линия скоростного трамвая будет возобновлена и станет возить пассажиров к станции городской электрички[5][4]. Затянувшееся строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода так же тормозит сроки начала строительства линии метрополитена. На этом фоне замаячил альтернативный вариант ответвления городской электрички[5].

Строительство

В 2012 году продолжается строительство Подольского мостового перехода.

Подвижной состав

По проекту предусматривается, что линия будет обслуживаться 6-вагонными поездами.

Ссылки

  • Официальный сайт Киевского метрополитена  (укр.)
  • Распоряжение Кабинета министров Украины от 14.05.1993 № 302-р «Об утверждении ТЭО строительства Подольско-Воскресенской линии Киевского метрополитена и Подольского мостового перехода через р. Днепр»  (укр.)
  • Распоряжение Киевской городской государственной администрации от 20 июля 2004 года № 1312 «О возобновлении работ по проектированию и сооружению Подольско-Вигуровской линии Киевского метрополитена от станции „Вокзальная“ к жилому массиву Вигуровщина-Троещина з электродепо»  (укр.)
  • Постановление Кабинета Министров Украины от 07 марта 2006 года № 257 «Об утверждении Государственной программы строительства и развития сети метрополитенов на 2006—2010 годы»  (укр.)
  • Распоряжение Киевской городской государственной администрации от 20 мая 2008 года № 696 «Об утверждении проекта участка Подольско-Вигуровской линии метрополитена в г. Киеве от станции „Глубочицкая“ до станции „Радужная“ с ответвлением в сторону жилого массива Вигуровщина-Троещина»  (укр.)
  • Проект строительства участка Подольско-Вигуровской линии метрополитена от станции «Глубочицкая» до станции «Радужная» с ответвлением в сторону жилого массива Вигуровщина-Троещина в г. Киеве. Рассмотрение на градостроительном совете Киевглавархитектуры, 28 марта 2007 года
  • Проект строительства участка Подольско-Вигуровской линии метрополитена от станции «Глубочицкая» до станции «Радужная» с ответвлением в сторону жилого массива Вигуровщина-Троещина (вариант мелкого заложения на Подоле). Консультативное рассмотрение на секции Киевглавархитектуры, 21 февраля 2008 года  (укр.)
  • Проект строительства Подольского мостового перехода и тоннелей метрополитена на участке от дамбы Русановских садов до бульвара Перова. Рассмотрение на градостроительном совете Киевглавархитектуры, 17 сентября 2008 года
  • Схема ответвления на Левобережную линию, проект
  • Метро на Троещину начнут строить в следующем году

Примечания

  1. До 2004 линию называли Подо́льско-Воскресе́нской (укр. Поді́льсько-Воскресе́нська)
  2. В 1999 году упомянуто название «Вокзально-Воскресенская»
  3. Схема метрополитена 1984 года
  4. ↑ Комментарии: У Попова определились, где строить метро на Троещину.
  5. ↑ Комментарии: Метро на Троещину не будет.




Линии Киевского метрополитена
Святошинско-Броварская Куренёвско-Красноармейская Сырецко-Печерская Подольско-Вигуровская Левобережная

Подольско-Вигуровская линия.

© 2016–2023 mk-hram.ru, Россия, Барнаул, ул. Школьная 34, +7 (3852) 17-07-29