Святошинско-Броварская линия | |
Киевский метрополитен | |
Открытие первого участка: | |
---|---|
Длина, км: |
22,7 |
Количество станций: |
18 |
Время поездки: |
38,5 мин. |
Максимальное число вагонов в составе поезда: |
5 |
Число вагонов в составе поезда: |
5 |
Интервал движения в часы «пик»: |
1,5 мин. |
Максимальная пропускная способность: |
42 пары поездов в час |
Среднесуточная перевозка пассажиров, тыс. чел./сутки: |
628,9[1] |
Самая напряжённая станция: | |
Наземные участки: | |
Электродепо: | |
Святошинско-Броварская линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Свято́шинско-Броварска́я ли́ния (укр. Свято́шинсько-Броварська́ лінія) — исторически первая линия Киевского метрополитена. Количество станций — 18, протяженность линии — 22,7 км, время проезда — 38,5 мин.
Нумерация путей: «Академгородок» — «Лесная» — I, «Лесная» — «Академгородок» — II.
Строительство линии начато в 1949 году. В первой половине 1960-х рассматривался вариант продолжения линии в сторону Отрадного и Никольской Борщаговки с электродепо в районе Шулявки[2].
Пусковой участок (объект) | Дата | Длина, км |
---|---|---|
«Вокзальная», «Университет», «Крещатик», «Арсенальная», «Днепр» | 6 ноября 1960 года | 5,2 |
«Политехнический институт», «Завод „Большевик“» | 5 ноября 1963 года | 3,3 |
2-й выход на станции «Крещатик» | 4 сентября 1965 года | — |
«Гидропарк», «Левобережная», «Дарница», мост Метро через Днепр, Русановский мост, электродепо «Дарница» |
5 ноября 1965 года | 4,2 |
«Комсомольская» | 4 октября 1968 года | 1,3 |
«Октябрьская», «Нивки», «Святошино» | 5 ноября 1971 года | 4,1 |
Дополнительная береговая платформа на станции «Гидропарк» |
1973 год | — |
Дополнительная береговая платформа на станции «Комсомольская» |
21 ноября 1974 года | — |
Реконструкция вестибюлей станции «Левобережная» | 1976 год | — |
Пересадочный узел между станциями «Крещатик» и «Площадь Калинина» |
17 декабря 1976 года | — |
«Пионерская» | 5 декабря 1979 года | 1,2 |
Реконструкция путевого развития станции «Дарница» | 1986 год | — |
Второй пересадочный узел между станциями «Крещатик» и «Площадь Октябрьской революции» |
3 декабря 1986 года | — |
«Ленинская» на участке между станциями «Крещатик» и «Университет» |
6 ноября 1987 года | 0,1 |
2-й выход на станции «Гидропарк» | 3 декабря 1987 года | — |
«Житомирская», «Академгородок» | 24 мая 2003 года | 3,3 |
2-й выход на станции «Лесная» | 15 октября 2005 года | — |
2-й выход на станции «Дарница» | 27 ноября 2006 года | — |
Всего: | 18 станций | 22,7 |
Станция | Предыдущее название | Годы |
---|---|---|
Святошин | Святошино | 1971—1991 |
Берестейская | Октябрьская | 1971—1993 |
Шулявская | Завод «Большевик» | 1963—1993 |
Театральная | Ленинская | 1987—1993 |
Черниговская | Комсомольская | 1968—1993 |
Лесная | Пионерская | 1979—1993 |
Перечень участков и объектов | Срок введения в эксплуатацию |
---|---|
Продление до жилого массива Новобеличи | Не ранее 2014 года |
2-й выход на станции «Вокзальная» | Не ранее 2015 года |
Вторая очередь перехода «Театральная»—«Золотые ворота» | Не ранее 2015 года |
2-й выход на станции «Театральная» | В перспективе после 2020 года |
2-й выход на станции «Университет» | В перспективе после 2020 года |
Святошинско-Броварская линия обслуживается электродепо «Дарница».
С момента открытия Киевского метрополитена единственная его линия обслуживалась вагонами типа Д. Парк вагонов составлял 24 единицы, с 1963 г. — 39 единиц. В 1969 году все 39 вагонов типа Д были переданы на Ленинградский метрополитен, взамен получено 39 вагонов типа Е.
Ныне на Святошинско-Броварской линии эксплуатируются вагоны типа Е (исключительно в качестве промежуточных), типов Еж, Еж1, Ем-501, Ема-502, а также серии 81-717/714. С 2011 года начата эксплуатация вагонов 81-540.2К/541.2К.
Линии Киевского метрополитена | |||||||||
Святошинско-Броварская | Куренёвско-Красноармейская | Сырецко-Печерская | Подольско-Вигуровская | Левобережная |
Святошинско-Броварская линия.