Винницкий трамвай | |
Трамвайная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Тип системы |
Пассажирская |
Дата открытия | |
Количество маршрутов |
5 |
Общая длина маршрутов |
42,4 км |
Количество вагонов |
166 |
Модели эксплуатируемых трамваев |
Be 4/6 Mirage, Be 4/4 Karpfen, Karpfen B4, Tatra KT4SU, Tatra T4SU, Gotha-T57 |
Ширина колеи |
Метровая (1000 мм) |
Напряжение контактной сети |
550 В |
Компания-перевозчик |
КП Винницкое трамвайно-троллейбусное управление |
Сайт компании |
www.vinttu.com.ua |
Винницкий трамвай действует с 28 октября 1913 года. Винницкая трамвайная система — одна из немногих узкоколейных (ширина колеи — 1000 мм) трамвайных систем на территории бывшего Советского Союза.
Содержание |
Трамвайные пути пролегают от вокзала к западным окраинам города, проходя через центр. Ширина колеи — 1000 мм. На большей части своей протяжённости трамвайные пути пролегают по отдельному полотну — за исключением участка по мосту через Южный Буг и по ул. Соборной. В связи с этим средняя скорость движения трамваев несколько выше, чем троллейбусов и автобусов. Главная развязка находится на пл. Гагарина. В последние годы в городе проводилась реконструкция трамвайных путей по европейской технологии «бесшумный трамвай», которая позволяет существенно снизить шум во время движения, а также модернизация имеющихся вагонов. По состоянию на 2011-й год трамвайные пути поддерживаются в хорошем состоянии, проводится их ремонт. Летом 2008 года было начато строительство трамвайной линии, которая соединит Барское шоссе и Вишенку, которое на данный момент приостановлено.В связи с выделением денежных средств в размере 28 млн. гривен Министерством экономики ожидается возобновление строительства в 2012 году. Трамвайное депо находится вблизи пересечения Хмельницкого шоссе и ул. Революционной.
Основной единицей линейного подвижного состава в настоящее время являются односторонние сочлененные шестиосные моторные вагоны типа Mirage Be 4/6, односторонние четырехосные типа Karpfen Be 4/4, и двухсекционные сочленённые четырехосные типа Tatra KT4SU. В недавнем прошлом в большом количестве эксплуатировались также T4; сейчас большинство из них переделано под служебные различного назначения либо списано. Сохранился также вагон GothaT57. Осенью 2006 года муниципалитет Цюриха сообщил о том, что в скором будущем Виннице будут подарены тридцать бывших в употреблении трамваев, ранее работавших в Цюрихе. Они эксплуатируются на трамвайных путях города со средины 2007 года и в использовании оказались не хуже зарекомендовавших себя вагонов типа Татра КТ4. С 2011 года для перевозки пассажиров на линиях используются исключительно швейцарские трамваи, хотя иногда эксплуатируются чешские КТ4SU[1]. По состоянию на январь 2011 года Винница получила от швейцарского Цюриха 105 трамвайных вагонов, ежедневно же на маршруты выходит 60 единиц[2].
Имеются также исторические вагоны:
Марка трамвая | MAN | К (С-900) | Lowa T54 | Lowa B54 | Gota T57 | Gota B57 | Gota T59 | Gota B59 | Gota T62 | Gota B62 | Tatra T4SU | Tatra KT4SU | Karpfen Be 4/4 | Karpfen B4 | Mirage Be 4/6 | Mirage Kühe Be 4/6 | FFA B4 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | 1913—1950-е | 1951—1977 | 1955—1971 | 1955—1971 | 1957—1980-е | 1957—1980-е | 1959—1980-е | 1959—1980-е | 1962—1980-е | 1962—1980-е | 1971—2007 | 1981-… | 2007-… | 2007-… | 2008-… | 2008-… | 2008-… |
Количество трамваев | 11 | 15 | 1 | 1 | 16 | 13 | 12 | 12 | 11 | 11 | 42 | 80 | 14 | 15 | 29 | 3 | 11 |
По состоянию на 1 января 2010 года на балансе КП «Винницкое трамвайно-троллейбусное управление» находилось 11 служебных и 166 пассажирских вагонов, из которых: Be 4/6 Mirage — 63 ед., Tatra KT4SU — 59 ед., B4 Karpfen — 25 ед., Be 4/4 Karpfen — 12 ед., Tatra T4SU — 12, Be 4/6 Mirage Kühe — 3 Gotha-T57 — 1[3].
Муниципалитет швейцарского Цюриха безвозмездно передал Виннице несколько бывших в эксплуатации двухвагонных трамваев. Также швейцарская сторона взяла обязательства предоставлять запасные части для трамваев. В Цюрихе активно заменяют трамваи старых моделей Карпфен и Мираж на современные Кобры, и ненужные швейцарцам, но вполне качественные машины были отправлены в Винницу.
Представителям Цюриха очень понравилась организация трамвайного дела в Виннице: это один из немногих городов на территории бывшего СССР, имеющих узкоколейную трамвайную линию. Трамвайная система города имеет колею 1000 мм (кроме Винницы аналогичная ширина колеи имеется на Украине только в трамвайных системах Львова, Житомира и Евпатории).
Новые поступления из Швейцарии позволили расширить возможности и увеличить привлекательность винницкого трамвая.
Практически все трамваи оснащены системой беспроводного доступа к интернету Wi-Fi.[4]
Трамвайные системы Украины | |
---|---|
Действующие | Авдеевка | Винница | Горловка | Днепродзержинск | Днепропетровск | Донецк | Дружковка | Евпатория | Енакиево | Житомир | Запорожье | Киев (также скоростной трамвай)| Конотоп | Константиновка | Краматорск | Кривой Рог (также скоростной трамвай) | Луганск | Львов | Мариуполь | Молочное | Николаев | Одесса | Харьков |
Закрытые | Балаклава | Белгород-Днестровский | Бердичев | Бровары | Керчь | Киев (бензомоторный трамвай) | Кировоград | Коломыя | Кременчуг | Макеевка | Нежин | Одесса (детский трамвай) | Полтава | Севастополь | Симферополь | Святогорск | Стаханов | Теплогорск | Углегорск | Херсон | Черновцы |
Винницкий трамвай.