Константиновский трамвай | |
Трамвайная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Количество маршрутов |
2 |
Количество маршрутов в период максимального развития |
5 (с пробными — 8) |
Длина контактной сети |
50,7 |
Длина контактной сети в период максимального развития |
51,5 |
Количество трамвайных парков |
1 |
Количество трамвайных парков в период максимального развития |
1 |
Количество вагонов |
13 (действуют 4) |
Количество вагонов в период максимального развития |
70 |
Модели эксплуатируемых трамваев | |
Ширина колеи |
1524мм[1] |
Напряжение контактной сети |
600 В |
Компания-перевозчик |
Константиновское трамвайное управление |
Константиновский трамвай — система общественного транспорта на Украине. Открыт 23 августа 1931 года. По состоянию на 2010 год имеется 2 маршрута, 50,7 км сети и 13 машин.
Содержание |
Трамвайное движение в Константиновке было открыто 23 августа 1931 года двумя б/у моторными вагонами Х из Москвы по одноколейному маршруту № 1 с разъездами протяжённостью 1,8 км «Парк Металлургов — Дмитровка» по ул. Ленина.
В октябре 1931 года линия продлена от Дмитровки до Бутылочного завода (сейчас — ул. Белоусова), а в ноябре 1931 года от парка Металлургов по ул. Ленина и Островского до Сантуриновки (сейчас — вокзал «Константиновка»), маршрут № 1 «Сантуриновка — Бутылочный завод». Тогда же планировалось продлить линию до Дружковки и Красного Городка.
15 января 1932 года введена новая однопутная изолированная линия от моста через реку Кривой Торец (райисполком) до поликлиники, пущен маршрут № 2, а уже 19 января продлили на 1 остановку от поликлиники до Больницы № 1.
В 1932 году построен мост через Кривой Торец, линию второго маршрута продлили от Райисполкома до Бутылочного завода (с другой стороны железной дороги, оба маршрута не соединялись).
В 1933 году введена новая линия от Больницы № 1 до Сталинского городка (Цинковый завод), маршрут № 2 продлён: «Бутылочный завод — Красный городок — Сталинский городок (Цинковый завод)».
В 1934 году на правом берегу (1-й маршрут) был построен трампарк № 1 возле конечной «Бутылочный завод» на 20 вагонов, а на левом берегу ангар.
После освобождения города 1 мая 1944 года восстановлен маршрут № 1 «Вокзал — Горсовет — Бутылочный завод» (работало 2 вагона).
Летом 1944 года восстановлена линия на левом берегу: «Мост — ул. Хмельницкого» по ул. Емельянова, Бурденко и просп. Ломоносова, в 1945 году линия продлена до довоенных конечных: «Бутылочный завод (Хлебозавод) — Цинковый завод». В том же году восстановлен парк на правом берегу.
В 1947 году на 1-м маршруте вместо тупиков построены разворотные кольца.
В ноябре 1948 года продлена линия от Бутылочного завода по ул. Ленина до завода Утяжелителей (Красный хутор), маршрут № 1 «Вокзал — Завод Утяжелителей».
В 1951 году продлена линия 2-го маршрута от Цинкового завода по ул. Жданова (сейчас — Советская ул.) до пос. Цинкового завода, маршрут № 2: «Хлебозавод — посёлок Цинкового завода (завода „Укрцинк“)».
В январе 1959 года введена новая одноколейная линия с 3-мя разъездами от завода Утяжелителей по ул. Ленина, Партизанской, Щорса, Дружковской и Карьерной до Молокозавода, маршрут № 1 продлён: «Вокзал — Первомайское (Молокозавод)».
В 1961 году на втором маршруте вместо тупиков построены разворотные кольца.
В 1962 году предприятиями города началось масштабное строительство новых трамвайных линий, преимущественно к своим цехам, строительство окончено:
30 июня 1965 года по новому трамвайному мосту (строительство велось с конца 1962 года) через железную дорогу пошли первые трамваи: две изолированные трамвайные системы были объединены, достроена вторая колея по ул. Емельянова до Городской больницы № 1, а маршрут № 2 продлён по ул. Белоусова до школы-интерната № 1. Ангар-депо (№ 2) со стороны 2-го маршрута был снесен из-за строительства нового путепровода. Позже, в 1966 году депо № 1 расширено до 60 мест.
29 сентября 1965 года введена новая одноколейная линия от Городской больницы № 1 до Новосёловки (школа № 9), пущен маршрут № 3 «Школа-интернат № 1 — Новосёловка».
3 декабря 1966 года продлена линия от школы-интерната № 1 по ул. Белоусова и Шевченко до Центрального рынка, продлены маршруты № 2 и № 3.
В 1966—1968 году проложены вторые пути от больницы № 1 до больницы № 3 по просп. Ломоносова, а в 1968—1970 году — в центре города до вокзала.
В 1970—1975 году строилось новое депо на 100 мест в районе Сантуриновки. К нему построена в мае 1975 года новая линия от ул. Пушкинской по ул. Строителей и пущен маршрут № 4 «Молокозавод — Депо».
В 1976 году перестроена трамвайная сеть на Сантуриновке: сняты рельсы по ул. Интернациональной и Киевской, проложены — по ул. Краснодарской и Пушкинской, что дало возможность перейти к строительству нового путепровода по ул. Тельмана через железную дорогу и реку Кривой Торец (строительство окончено в 1980 году). Планировалось продлить линию (двупутную) от Новосёловки до совхоза «Берестовский».
К 1979 году все линии (кроме Новосёловской и от ул. Киевской до кинотеатра «Строитель») стали двухпутными.
Строительство трамвайных путей по новому путепроводу, а также улицам Тельмана, Мирошниченко, Славянской, строительство нового разворотного кольца у автовокзала и демонтаж части линии в посёлке завода «Красный Октябрь» было окончено в 1990 году, в связи с чем добавлен маршрут № 5 «Автовокзал — Кинотеатр „Строитель“ — Депо».
В 1997 году реорганизовано движение 2-го маршрута: не разворачиваясь на кольце «Автовокзал» он стал ходить по путепроводу до кинотеатра «Строитель» (маршрут № 2+1 или № 21) и до Депо (маршрут № 2+4 или № 24), а маршрут № 5 закрыт.
В 2000 году введены пробные маршруты (существовали до 2002 года):
Вся городская сеть была временно закрыта с 25 июня 2004 года по 24 августа 2005 года: пущены маршрут № 3 и № 4 (по одному вагону).
9 мая 2006 года восстановлен маршрут № 25 (бывший № 24) «Центральный рынок — Красный городок — Депо», переименован в начале 2007 года в маршрут № 2, работал до 2007 года (закрыт из-за грабительского демонтажа части контактной сети).
В 2007 году маршрут № 2 пущен до Автовокзала (как до 1990 года): "Центральный рынок — Автовокзал ", но закрыт в 2009 году.
В сентябре 2008 года восстановлена однопутная линия до кинотеатра «Строитель», пущен маршрут № 4, возвращаясь от Молокозавода к Депо (конечные не поменялись). К концу 2009 года этот участок вновь не эксплуатируется.
25 декабря 2010 года закрыт маршрут № 3, а 13 марта 2011 года — восстановлен.
В настоящее время маршруты обслуживаются вагонами типа:
Ранее были также:
Это заготовка статьи о трамвае или трамвайной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Трамвайные системы Украины | |
---|---|
Действующие | Авдеевка | Винница | Горловка | Днепродзержинск | Днепропетровск | Донецк | Дружковка | Евпатория | Енакиево | Житомир | Запорожье | Киев (также скоростной трамвай)| Конотоп | Константиновка | Краматорск | Кривой Рог (также скоростной трамвай) | Луганск | Львов | Мариуполь | Молочное | Николаев | Одесса | Харьков |
Закрытые | Балаклава | Белгород-Днестровский | Бердичев | Бровары | Керчь | Киев (бензомоторный трамвай) | Кировоград | Коломыя | Кременчуг | Макеевка | Нежин | Одесса (детский трамвай) | Полтава | Севастополь | Симферополь | Святогорск | Стаханов | Теплогорск | Углегорск | Херсон | Черновцы |
Константиновский трамвай.