Коломна (платформа)

55°05′59″ с. ш. 38°46′51″ в. д. / 55.099722° с. ш. 38.780833° в. д. (G) (O) (Я)

Платформа Коломна
Рязанское направление
Московская железная дорога
Здание вокзала
Прежние названия:

Ново-Коломна

Количество платформ:

2

Количество путей:

2

Форма платформ:

высокие изогнутые полной длины

Электрифицирована:

1958 Раменское-Рязань[1]

Ток:

постоянный, =3кВ[1]

Пересадка на:

Т 5, 9, 10

Расстояние до Москвы:

114,2

Расстояние до Голутвина:

2,8 км 

Тарифная зона:

13

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, МегаФон, МТС

Код станции:

233744

Код в «Экспресс-3»:

2000650[3]

Коло́мна — пассажирская остановочная платформа Рязанского направления Московской железной дороги в городе Коломна Московской области.

Содержание

История

В 1860 году Общество Саратовской железной дороги, начавшее строительство железной дороги между Москвой и Рязанью, обратилось к властям города Коломны с прошением о выделении земельной полосы для строительства путей и станции. Однако коломенские власти запросили за отчуждение земли слишком большую денежную сумму, чем вынудили руководство общества прокладывать маршрут трассы в обход города. В итоге железная дорога прошла вдоль восточной границы Коломны через земли, выкупленные инженером Струве у князя Н. М. Голицына, а станция Коломна была построена в трёх километрах от города у села Боброва, рядом с принадлежавшим Струве литейным заводом (в настоящее время эта станция носит название Голутвин). В 1862 году началось регулярное движение поездов между Москвой и Коломной.

Отдалённое расположение станции создавало неудобство для регулярно пользующихся железнодорожным транспортом жителей Коломны, которые были вынуждены за несколько вёрст добираться до вокзала, при том, что собственно полотно дороги проходило у самой городской черты. В администрацию железной дороги стали приходить письма и обращения горожан с просьбой постройки остановочного пункта у северо-восточной границы города. Руководство дороги согласилась построить остановочный пункт, однако заложило стоимость строительства вокзала и платформы в будущую цену билетов для пассажиров, собирающихся пользоваться данной платформой. Новый полустанок получил название Ново-Коломна. Построенная же ранее станция стала называться Старо-Коломна. Хотя новая платформа и была расположена ближе к Москве, стоимость билета от неё в сторону Москвы была на несколько копеек выше, чем от станции возле села Боброво. Завышенная цена на билеты от новой платформы существовала плоть до середины 1890-х годов.

Исторический центр Коломны оказался вблизи платформы Ново-Коломна, в то время как основное развитие города шло в направлении Старо-Коломны, где строились новые промышленные предприятия и жилые микрорайоны. В 1897 году во избежание путаницы и недоразумений обе коломенские станции были переименованы: Старо-Коломна получила название «Голутвин» по имени близкорасположенной слободы у Голутвина монастыря, а Ново-Коломна — просто «Коломна»[4].

27 июня 1904 года платформа принимала царский поезд Николая II, посетившего Коломну[5].

16 июля 1936 года платформой воспользовались посетившие Коломну поэты А. А. Ахматова, С. В. Шервинский и Л. В. Горнунг[5].

В 1974 году из центра города до платформы были проложены трамвайные пути и сооружено разворотное кольцо. 11 октября 1974 движение трамваев было открыто.

Современное состояние

Пассажирские платформы.

В настоящее время остановочный пункт состоит из двух высоких изогнутых боковых платформ. Историческое здание вокзала сохранилось, однако после повышения уровня насыпи железной дороги пути и платформы оказались значительно выше его черновой отметки[6]. На платформе останавливаются все электропоезда, курсирующие между Москвой, Голутвиным и Рязанью, за исключением экспрессов Москва-Рязань.

От разворотного кольца, расположенного южнее платформы, осуществляется движение следующих маршрутов трамваев:

  • № 5 Платформа Коломна — улица Осипенко
  • № 9 Платформа Коломна — Конькобежный центр
  • № 10 Платформа Коломна — Внешнее Колычёвское кольцо

Примечания

  1. ↑ История электрификации железных дорог СССР
  2. Железнодорожный справочник по структуре железных дорог России и стран бывшего СССР.
  3. Список станций «К».
  4. Социально-экономическое развитие Коломны в XVIII—XIX вв
  5. ↑ А. Ледовский И назвали вокзал Ново-Коломна //Коломенская правда № 96 (19292) от 14 декабря 2007 г.
  6. Транспорт города Коломна.

Ссылки

  • Транспорт города Коломна.
  • Расписание движения электропоездов по платформе.
Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая станция:
113 км
Рязанское направление Московской железной дороги
Следующая станция:
Голутвин

Коломна (платформа).

© 2016–2023 mk-hram.ru, Россия, Барнаул, ул. Школьная 34, +7 (3852) 17-07-29