НефАЗ — российский производитель автобусов из города Нефтекамск (Башкортостан).
Содержание |
В 1981 году началось производство вахтовых автобусов, а затем и другой автомобильной техники, включая различные пассажирские автобусы с 2000 года. В 2000 г. собрано 327 разных автобусов. В 2005 г. НефАЗ продал 1156 автобусов. В 2005 г. выпущено 1255 автобусов.
Вахтовые автобусы выпускаются на шасси вседорожных грузовых автомобилей КАМАЗ 4310 (4208/4951), КАМАЗ 4326 (4211), Урал-4320 (42112), ГАЗ-66 (3964).
Среди пассажирских автобусов НефАЗ есть полунизкопольные и низкопольные (5299...), а также модели малого класса (3299), среднего класса (4299) и сочленённые модели особо большого класса (52995). Некоторые модели автобусов разработаны совместно с голландско-бельгийским концерном DAF-VDL (32997/52995...) и немецким концерном Daimler (42997). Помимо двигателей от отечественных грузовиков, часть автобусов оснащаются лицензионными двигателями Cummins и DAF.
Ряд моделей удостоены дипломов «Лучшие товары Башкортостана» и «100 лучших товаров России»
Первый, ставший основным, вахтовый автобус НефАЗ-4208/4951 полной массой 9900 кг создан на шасси КамАЗ-43101/43114 (6х6) с дизельным двигателем КамАЗ-740 в 220—260 л.с. Он оборудован остеклённым металлическим кузовом с усиленной термоизоляцией и одной боковой дверью, рассчитанным на 29 посадочных мест плюс ещё 2 места в отдельной кабине водителя. Его максимальная скорость 85 км/ч. Аналогичный вахтовый автобус НефАЗ-4211 базируется на 240-сильном шасси КамАЗ-4326 (4х4) и снабжён облегчённым на 1150 кг 2-дверным кузовом с 26 посадочными местами.
Автобус большого класса. Выполнен на отечественном автобусном шасси КамАЗ-5297. Выпускаются различные модификации: Городские высокопольные, низкопольные и полунизкопольные; Пригородные; Междугородние; Туристические. В настоящее время является одним из самых покупаемых в России автобусов.
Городские автобусы 5299 оборудованы вместительным салоном с тремя двустворчатыми боковыми пассажирскими дверями. В салоне 115 мест для пассажиров, 25 из которых для сидения, в низкопольной и полунизкопольной модификации возможно размещение инвалидной коляски, а средний дверной проём оборудуется пандусом. Салон вентилируется посредством трёх потолочных люков с электроприводом и 5 форточек. В салоне оборудованы 2 накопительные площадки в средней и задней частях салона (за исключением низкопольной модели). Кабина водителя отделена от салона перегородкой с форточкой, по заказу в ней устанавливается дверь.
Пригородная модификация имеет 2 двустворчатых двери и комфортабельные места для пассажиров, в междугородних - имеются отсеки для багажа
Серийный выпуск модели начался в 2001 г. Одновременно с ним был освоен его пригородный вариант для перевозки 45 пассажиров и изготовлены первые образцы аэродромных автобусов. .
В настоящее время выпускаются автобусы с несколькими вариантами двигателей, таких как Cummins, Камаз и др. В 2010 году освоен выпуск газотурбинных автобусов на метане
Автобус малого класса. Разработан в двух вариантах: городской и междугородный.
После выпуска порядка 40 малых автобусов их производство было приостановлено.
Выпущен опытный экземпляр городского автобуса среднего класса, который на производство пока не поставлен.
Опытный низкопольный сочленённый автобус особо большого класса выпущен в нескольких экземплярах, которые проходят испытания на заводе и в Уфе.
НефАЗ-5299.