Пролетарская (станция метро, Санкт-Петербург)

59°51′54.7″ с. ш. 30°28′12.98″ в. д. / 59.865194° с. ш. 30.470272° в. д. (G) (O) (Я)

«Пролетарская»
Невско-Василеостровская линия
Петербургский метрополитен
Дата открытия:

10 июля 1981 года

Проектное название:

«Завод „Большевик“»[1][2], «Александровское», «Троицкое поле»[источник не указан 487 дней]

Район:

Невский

Округ:

Обуховский

Тип:

колонная, глубокого заложения

Глубина заложения, м.:

72 [3]

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

Д. С. Гольдгор,
Ю. В. Еечко,
Р. Ш. Розенталь,
Н. А. Афошин

Архитекторы вестибюлей:

А. С. Гецкин,
А. В. Квятковский,
И. Е. Сергеева

Станцию возвело:

СМУ-17 Ленметростроя

Выход к улицам:

проспект Обуховской Обороны

Работающие операторы
сотовой связи:

«МегаФон», «МТС»,
«БиЛайн», «Tele2»

Код станции:

ПЛ

«Пролетарская» на Викискладе

«Пролета́рская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Ломоносовская» и «Обухово».

Станция открыта 10 июля 1981 года в составе участка «Ломоносовская» — «Обухово». В проекте станция носила название «Завод „Большевик“».

Содержание

Вестибюли

Наземный вестибюль станции

Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, А. В. Квятковского и И. Е. Сергеевой (Ленметрогипротранс) и располагается в сквере на пересечении проспекта Обуховской Обороны с улицей Чернова.

Благодаря круглой форме и стеклянным витражам напоминает собой парковый павильон, окружённый подпорными стенками, пологими лестницами и промежуточными площадками. Эскалаторный зал перекрыт пространственной структурной плитой и имеет свободную планировку.

Архитектура и оформление

Платформа

«Пролетарская» — колонная станция глубокого заложения (глубина 72 м[3]). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Д. С. Гольдгора, Ю. В. Еечко, Р. Ш. Розенталь и Н. А. Афошина (мастерская № 5 ЛенНИИпроекта).

Архитектурное решение станции посвящено раскрытию темы рабочего класса. Путевые стены облицованы белым и бело-розовым мрамором, это одна из немногих станций, буквы названия которых выполнены из камня. Пол выложен чёрными, серыми и тёмно-красными гранитными плитами. Облицованные белым мрамором колонны венчают наклонные плоскости массивного фриза из полированного гранита, символически изображающего развёрнутое красное знамя. Закарнизное освещение направлено на свод зала и на бликующий фриз. Торцевая тёмно-красная стена-стела подземного зала украшена символами Советского Союза — горельефом «Серп и Молот».

«Серп и Молот»

Первая из двух станций Петербургского метрополитена с каскадом из двух эскалаторов (вторая — «Адмиралтейская» Фрунзенско-Приморской линии). Большие и малые эскалаторы соединены небольшим тоннельным переходом. Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.

Строительство

Невско-Василеостровская линия
Осиновая Роща







Парголово







Академгородок







Парашютная







Зоопарк







Яхтенная







Улица Савушкина







Новокрестовская







Приморская







Василеостровская







Адмиралтейская







Гостиный двор







Маяковская







ССВ на линию 1







Площадь Александра Невского







ССВ на линию 4







Елизаровская







Ломоносовская







Пролетарская







Обухово







Рыбацкое







ТЧ-5 «Невское»


Реконструкция

25 августа 2005 года станция была закрыта на реконструкцию. В период закрытия станции выполнены следующие работы:

  • демонтаж зонтов эскалаторного наклонного хода;
  • демонтаж креплений зонтов эскалаторного наклонного хода;
  • ремонт чугунной обделки эскалаторного наклонного хода;
  • установка направляющих и монтаж новых композитных зонтов (по аналогии с зонтами на станциях «Невский проспект-1» и «Комендантский проспект»[4];
  • замена освещения тоннельного перехода, каскада эскалаторов и наземного вестибюля;
  • замена отделки стен и полов наземного вестибюля.

Открытие планировалось на 25 февраля 2007 года, но состоялось досрочно 17 ноября 2006 года.

Путевая стена

В 2011-2012 производилась замена облицовки путевых стен: мраморная кладка была заменена на блоки, укреплённые на металлический каркас, а название станции выполнено из более тёмного камня.

Примечания

  1. Схема Ленинградского метрополитена, 1965
  2. Схема Ленинградского метрополитена, 1967
  3. 1 2 Санкт-Петербургский метрополитен: Путеводитель по петербургской подземке. — М.: АСТ, 2011. — 189 с. — ISBN 978-4-17-070750-8
  4. Официальный сайт петербургского метрополитена. Выдержка из Распоряжения Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 12 августа № 118-р

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3
  • Богданский С. Е. Будни подземной стройки // Строительство и архитектура Лениграда. — 1980. — № 11. — С. 22-23.
  • Васильев О. В. К Невской Заставе // Строительство и архитектура Лениграда. — 1981. — № 9. — С. 17-19.

См. также

Ссылки

  • «Пролетарская» на metro.vpeterburge.ru
  • «Пролетарская» на metro.nwd.ru
  • «Пролетарская» на ometro.net
  • Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. «Пролетарская»

Пролетарская (станция метро, Санкт-Петербург).

© 2016–2023 mk-hram.ru, Россия, Барнаул, ул. Школьная 34, +7 (3852) 17-07-29