Станция Ржава
Курск — Белгород
|
|
Юго-Восточная железная дорога | |
Вокзал станции Ржава
|
|
Отделение ж. д.: |
Белгородское отделение |
---|---|
Дата открытия: |
1869[1] |
Прежние названия: | |
Тип: |
пассажирская, грузовая |
Расстояние до Курска: |
78 км |
Расстояние до Белгорода: |
82 км |
Расстояние до Москвы: |
615 км |
Код станции: |
435107 |
Код в «Экспресс-3»: |
2014379 [2] |
Ржа́ва — узловая железнодорожная станция двупутной электрифицированной линии Курск — Белгород, расположена в посёлке Пристень Курской области, относится к Белгородскому отделению Юго-Восточной железной дороги РЖД. Пункт оборота электропоездов, следующих от станции Белгород. От станции отходит однопутная тепловозная линия до Обояни (31 км) и ветка до Ржавского завода (7 км). Также на станции производится смена локомотивов поездов, маршрут которых проходит по двупутной неэлектрифицированной линии Сараевка — Старый Оскол.
Содержание |
Пригородное сообщение осуществляется по направлениям:
Станция Марьино была открыта в 1869 году в составе линии Курск — Харьков строящейся Курско-Харьковско-Азовской железной дороги. Железная дорога проходила через Обоянский уезд, но находилась на значительном удалении от уездного центра.
В 1881 году обоянское земство получило разрешение и на строительство подъездной узкоколейной железной дороги (ширина колеи 914 мм) от города Обоянь до станции Марьино. Обоянская железная дорога протяжённостью в 29 вёрст 310 саженей (приблизительно 31,6 км) была открыта в 1882 году, но, на протяжении 15 лет эксплуатации, приносила земству только убытки. В результате, в 1897 году железнодорожная ветка была передана в управление государству (стала казённой).
В 1898 году станция Марьино была переименована в Клейнмихелево (в честь графа Петра Андреевича Клейнмихеля, главноуправляющего путями сообщения и публичными зданиями в 1842—1855 годах, при котором началось массовое строительство железных дорог в Российской империи. Кроме того, в Обоянском уезде находились значительные владения дворянского рода Клейнмихель.) В 1915, в связи с Первой мировой войной, станция была переименована в Ржаву (по названию небольшой реки, исток которой находится примерно в 1,5 км от станции).
По некоторым сведениям, железная дорога Обоянь — Ржава была «перешита» на широкую колею в 1936—1937 годах[3].
8 июня 1943 года, в ходе подготовки к Курской битве, Государственный Комитет Обороны принял постановление «О строительстве линии Старый Оскол — Ржава» протяженностью 95 километров по облегченным техническим условиям. Новая линия была построена и введена в эксплуатацию всего за 31 день (строительство велось с 15 июня по 17 июля 1943 года). Железнодорожная линия Ржава — Сараевка — Старый Оскол, получившая название «Дорога Мужества», ускорила доставку грузов, техники и войск к линии фронта и сыграла значительную роль в победе советских войск в Курской битве[4].
В 1960 году участок Курск — Белгород был электрифицирован (система постоянного тока 3 кВ), через станцию Ржава стали ходить пригородные электропоезда[5][6].
|
|
Ржава (станция).