Столкновение рейсов 763 Saudi Arabian Airlines и 1907 Kazakhstan Airlines |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Характер |
Столкновение двух самолётов с последующим их взрывом и падением |
Причина |
Ошибка экипажа Ил-76 |
Место | |
Погибшие |
349 (все) |
Раненые |
0 |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Рейс |
763 |
Бортовой номер |
HZ-AIH |
Пассажиры |
289 |
Экипаж |
23 |
Погибшие |
312 |
Раненые |
0 |
Выживших |
0 |
Второе воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Рейс |
1907 |
Бортовой номер |
UN-76435 |
Пассажиры |
27 |
Экипаж |
10 |
Погибшие |
37 |
Раненые |
0 |
Выживших |
0 |
Столкновение двух самолётов над Дели 12 ноября 1996 года — одна из самых крупных авиакатастроф в истории, третья по числу жертв в истории гражданской авиации.
Содержание |
12 ноября 1996 года, в 16:21 по местному времени, из аэропорта казахстанского города Чимкент вылетел самолёт «Ил-76» (бортовой номер UN-76435), принадлежавший компании «Эйр Казахстан». Самолёт выполнял рейс «Чимкент-Дели». На его борту находилось 10 членов экипажа и 27 пассажиров, в том числе 1 ребёнок. Среди пассажиров были 13 граждан России, жители Новосибирска и Барнаула[1].
В 18:47 по местному времени из аэропорта столицы Индии Дели вылетел самолёт «Boeing 747» (бортовой номер HZ-AIH) саудовской национальной компании «Saudi Arabian Airlines». Самолёт выполнял рейс «Дели — Джидда». На его борту находились 312 человек, подавляющее большинство из которых составляли граждане Индии, направлявшиеся в Саудовскую Аравию на сезонные работы и на нефтепромыслы. Помимо них, в Боинге находились граждане Саудовской Аравии, США, Великобритании, Пакистана, Непала и Бангладеш.
Опытный индийский диспетчер Датта руководил полётом обоих самолётов. Командир «Ил-76» Черепанов[2] получил предупреждение о находящемся вблизи саудовском лайнере, но никаких указаний на этот счёт не последовало. По непонятной причине казахстанский самолёт снизился до высоты 14 тысяч футов, на этой же высоте в это же время находился и «Боинг-747». В 18:41 диспетчер Датта увидел, как встретились на радаре точки, обозначающие лайнеры, что могло означать, что один из них прошёл над другим, но после этого оба самолёта перестали выходить на связь, и пропали из зоны видимости радара. Диспетчер некоторое время пытался вызвать самолёты. Как выяснилось впоследствии, в 75 километрах к юго-западу от Дели оба самолёта столкнулись и рухнули на землю. В живых не осталось никого. Казахстанский самолёт врезался в середину фюзеляжа саудовского[2]. Самолёты шли со скоростью около 500 километров в час, и их столкновение было в 700 раз сильнее столкновения двух автомобилей. Сразу после столкновения «Боинг» загорелся и начал интенсивно разрушаться ещё в воздухе. Самолёты общим весом более 500 тонн упали на землю, их части горели более четырёх часов, на расстоянии 8 километров друг от друга. На месте падения образовалась воронка диаметром 100 метров[1].
На место падения обоих самолётов сбежались жители окрестных деревень. По некоторым данным, там началось активное мародёрство, в котором приняли участие как собственно местные жители, так и сотрудники местных правоохранительных органов. Из-за отсутствия дорог до места происшествия медики и пожарные прибыли лишь через несколько часов. Тела погибших были страшно изуродованы, треть из них так и не была опознана[1].
Расследование пришло к выводу, что в данном случае виноват экипаж ИЛ-76. Когда в 1990-х годах пассажиропоток самолётов в Индии резко увеличился, единственный в стране гражданский аэропорт имени Индиры Ганди оказался перегружен. Вдобавок ко всему, в том же районе находилась база индийских военно-воздушных сил, что создавало дополнительные сложности. Буквально за несколько часов там едва не столкнулись два военных самолёта.[1]
Столкновение двух самолётов над Дели 12 ноября 1996 года.