Авиакатастрофа над Тихим океаном 31 января 2000 года

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 261 Alaska Airlines

Компьютерное изображение рейса 261
Общие сведения
Дата

31 января 2000 года

Время

16:20 (местное время)

Характер

столкновение с водой из-за механического повреждения вследствие неправильного техобслуживания

Причина

повреждение винтового домкрата, отказ стабилизаторов

Место

Тихий океан, вблизи острова Анакапа, Калифорния (США)

Координаты

(O)(O)

Погибшие

88

Воздушное судно
Модель

McDonnell Douglas MD-83

Авиакомпания

Alaska Airlines

Пункт вылета

аэропорт Пуэрто-Вальярта (Халиско, Мексика)

Остановки в пути

Международный аэропорт Сан-Франциско (Калифорния, США)

Пункт назначения

аэропорт Сиэтл/Такома (Вашингтон, США)

Рейс

261

Бортовой номер

N963AS

Дата выпуска

1992 год

Пассажиры

83

Экипаж

5

Погибшие

88 (все)

Рейс 261 Alaska Airlines — плановый рейс самолёта McDonnell Douglas MD-83 компании Alaska Airlines по маршруту Пуэрто-ВальяртаСиэтл с остановкой в Сан-Франциско[1]. 31 января 2000 года самолёт разбился вблизи острова Анакапа (Калифорния) из-за отказа стабилизаторов. В катастрофе погибли 88 человек (83 пассажира и 5 членов экипажа).

Содержание

Полёт

Воздушное судно McDonnell Douglas MD-83 было выпущено за 8 лет до катастрофы, суммарный налет составлял 14315 часов. Капитаном самолёта был Тед Томпсон, вторым пилотом - Уильям ("Билл") Тански. Рейс следовал из Пуэрто-Вальярта в Сиэтл с промежуточной посадкой в Сан-Франциско. Около 14:30 по местному времени самолёт взлетел и вскоре занял высоту 31000 футов. Через два часа, находясь в районе Лос-Анджелеса, пилоты сообщили диспетчеру о неполадках, связанных со стабилизатором. Ни диспетчер, ни экипаж не могли понять причину отказа. Около 16:10, находясь над океаном, самолет вошел в пике, снизившись с 31000 футов до 23000-24000. Пилотам удалось выровнять воздушное судно, после чего они приняли решение, идти на вынужденную посадку в аэропорту Лос-Анджелеса. На снижении, самолёт второй раз вошёл в пике. От стабилизатора стали отваливаться детали. Пилоты попытались исправить положение, выполнив "бочку" (перевернув самолет шасси вверх). Однако, лайнер продолжил пикировать в перевернутом положении, и, не выходя из пике, врезался в воду около острова Анакапа у берегов Калифорнии.

Расследование

Винтовой домкрат самолёта MD-83 рейса 261

Поднятие обломков

При помощи Военно-морского флота США со дна было поднято около 85% обломков самолёта, в том числе хвостовая часть фюзеляжа, крыло и бортовой самописец.

Итог расследования

Расследование пришло к выводу, что причиной авиакатастрофы стало недостаточное количество смазки в винтовой паре механизма, изменяющего угол установки стабилизатора. Последняя замена смазки перед катастрофой производилась в сентябре 1999 года. Недостаточное количество смазки, нанесенной на винт, привело к его износу, поломке и, как следствие, к уводу стабилизатора и потере управления.

Расследование также выяснило, что компания Alaska Airlines увеличила интервал между плановыми осмотрами своих авиалайнеров. Это существенно повысило вероятность того, что факт износа деталей останется незамеченным.

Жертвы

Страна Пассажиры Экипаж Всего
США США 81 5 86
Мексика Мексика 1 0 1
Великобритания Великобритания 1 0 1
Всего: 83 5 88

Катастрофа в массовой культуре

Происшествие с рейсом 261 показано в первом сезоне документального сериала Расследования авиакатастроф (англ. Mayday) в эпизоде «Пике над океаном» (англ. Cutting Corners).

См. также

Примечания

  1. NTSB Abstract AAR-02/01

Авиакатастрофа над Тихим океаном 31 января 2000 года.

© 2016–2023 mk-hram.ru, Россия, Барнаул, ул. Школьная 34, +7 (3852) 17-07-29