Рейс 261 Alaska Airlines | |
Компьютерное изображение рейса 261 |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
16:20 (местное время) |
Характер |
столкновение с водой из-за механического повреждения вследствие неправильного техобслуживания |
Причина |
повреждение винтового домкрата, отказ стабилизаторов |
Место |
Тихий океан, вблизи острова Анакапа, Калифорния (США) |
Координаты |
|
Погибшие |
88 |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Остановки в пути | |
Пункт назначения | |
Рейс |
261 |
Бортовой номер |
N963AS |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
83 |
Экипаж |
5 |
Погибшие |
88 (все) |
Рейс 261 Alaska Airlines — плановый рейс самолёта McDonnell Douglas MD-83 компании Alaska Airlines по маршруту Пуэрто-Вальярта — Сиэтл с остановкой в Сан-Франциско[1]. 31 января 2000 года самолёт разбился вблизи острова Анакапа (Калифорния) из-за отказа стабилизаторов. В катастрофе погибли 88 человек (83 пассажира и 5 членов экипажа).
Содержание |
Воздушное судно McDonnell Douglas MD-83 было выпущено за 8 лет до катастрофы, суммарный налет составлял 14315 часов. Капитаном самолёта был Тед Томпсон, вторым пилотом - Уильям ("Билл") Тански. Рейс следовал из Пуэрто-Вальярта в Сиэтл с промежуточной посадкой в Сан-Франциско. Около 14:30 по местному времени самолёт взлетел и вскоре занял высоту 31000 футов. Через два часа, находясь в районе Лос-Анджелеса, пилоты сообщили диспетчеру о неполадках, связанных со стабилизатором. Ни диспетчер, ни экипаж не могли понять причину отказа. Около 16:10, находясь над океаном, самолет вошел в пике, снизившись с 31000 футов до 23000-24000. Пилотам удалось выровнять воздушное судно, после чего они приняли решение, идти на вынужденную посадку в аэропорту Лос-Анджелеса. На снижении, самолёт второй раз вошёл в пике. От стабилизатора стали отваливаться детали. Пилоты попытались исправить положение, выполнив "бочку" (перевернув самолет шасси вверх). Однако, лайнер продолжил пикировать в перевернутом положении, и, не выходя из пике, врезался в воду около острова Анакапа у берегов Калифорнии.
При помощи Военно-морского флота США со дна было поднято около 85% обломков самолёта, в том числе хвостовая часть фюзеляжа, крыло и бортовой самописец.
Расследование пришло к выводу, что причиной авиакатастрофы стало недостаточное количество смазки в винтовой паре механизма, изменяющего угол установки стабилизатора. Последняя замена смазки перед катастрофой производилась в сентябре 1999 года. Недостаточное количество смазки, нанесенной на винт, привело к его износу, поломке и, как следствие, к уводу стабилизатора и потере управления.
Расследование также выяснило, что компания Alaska Airlines увеличила интервал между плановыми осмотрами своих авиалайнеров. Это существенно повысило вероятность того, что факт износа деталей останется незамеченным.
Страна | Пассажиры | Экипаж | Всего |
---|---|---|---|
США | 81 | 5 | 86 |
Мексика | 1 | 0 | 1 |
Великобритания | 1 | 0 | 1 |
Всего: | 83 | 5 | 88 |
Происшествие с рейсом 261 показано в первом сезоне документального сериала Расследования авиакатастроф (англ. Mayday) в эпизоде «Пике над океаном» (англ. Cutting Corners).
← 1999 · Авиационные происшествия и инциденты 2000 года · 2001→ | |
---|---|
Рейс 261 Alaska Airlines (31 января) — Рейс 4590 Air France (25 июля) — Катастрофа Ил-18 ВВС РФ (25 октября) |
|
Выделена наиболее тяжёлая катастрофа года |
Авиакатастрофа над Тихим океаном 31 января 2000 года.