Грузовой автомобиль «ГАЗон NEXT» с кабиной от «ГАЗель-Next» пришёл на смену семейству четвертого поколения поколения ГАЗ-3309, но пока будет выпускаться параллельно с ним. Грузовые автомобили ГАЗ C41R11 и C41R31 грузоподъёмностью 5,0 т и 4,7 т предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твёрдым покрытием. Для эксплуатации в городских условиях предусматриваются модификации с низкопрофильными колёсами меньшего диаметра. С 2015 года намечен также выпуск нового 3-тонного грузового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ «Садко NEXT» (4х4) с односкатной ошиновкой заднего моста и системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах, а с 2016 года — 6-тонного грузового автомобиля «ГАЗон NEXT» (4х2) повышенной грузоподъёмности полной массой до 12 т с двухскатной ошиновкой заднего моста.
История создания
В рамках концепции единого "кабинного модуля «ГАЗель-Next», предназначенного для установки на все капотные грузовые модели Группы ГАЗ, в рамках которого с весны 2013 года уже освоено производство LCV «ГАЗель-Next», в 2014 году АЗ ГАЗ начал выпуск пятого поколения среднетоннажных грузовиков «ГАЗон NEXT» (по новой заводской нумерации C41), в рамках которого предусматривается широкая унификация по узлам и агрегатам с автомобилями действующего производства (прежде всего кабина и силовая установка). Более просторная и эргономически проработанная, включая регулируемую по высоте рулевую колонку и современные сиденья, системы вентиляции и отопления, современная 3-местная кабина типа NEXT выводит нижегородские среднетоннажники на уровень зарубежных аналогов (прежде всего производства США) и аналогична применяемой на малотоннажном грузовике «ГАЗель-Next» (ГАЗ A21). В ближайшей перспективе «ГАЗон NEXT» также получит двойную 7-местную кабину от ГАЗ А22 «ГАЗель-Next». «ГАЗон NEXT» изначально оснащается дисковыми тормозами всех колёс с АБС и ASR. В качестве силовой установки предложены, на выбор, импортный турбодизель Cummins ISF 3.8 e4R или новый дизель российского производства ЯМЗ-5344-20 класса Евро-4 с модернизированной 5-ступенчатой механической коробкой передач, способной передавать крутящий момент до 500 Н·м. Обновлены также ходовая часть и тормоза: новые усиленные передние рессоры длиной 1600 мм, необслуживаемая карданная передача, рулевое управление производства ZF с усилителем, пневматическая тормозная система WABCO и т. д. Вместо стандартных колес размерности 8,25R20 на «ГАЗон NEXT» предусматривается также установка низкопрофильных колес размерности 17,5 дюймов, что позволяет снизить погрузочную высоту с 1300 до 1170 мм.
Рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива Common Rail, четвёртый экологический класс (Евро-4).
Рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива Common Rail, четвёртый экологический класс (Евро-4).