Каршеринг (англ. carsharing) — вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой, обычно используемый для коротких внутригородских поездок[1]. Каршеринг предполагает возможность вернуть автомобиль в любом из пунктов обслуживания. При наличии достаточного количества автоматизированных пунктов аренды в городе, каршеринг предоставляет свободу выбора между общественным транспортом или автомобилем в каждом конкретном случае, и позволяет избежать издержек владения транспортным средством в личной собственности.
По словам некоторых экспертов, жители мегаполисов все меньше испытывают потребность в собственном автомобиле с ростом популярности системы каршеринга, а также других видов аренды транспортных средств.[2]
Согласно независимому исследованию компании Frost & Sullivan, на 2011 год в Европе существует порядка 700 тысяч подписчиков на услуги каршеринг. К 2020 году, число подписчиков вырастет до 15 млн. человек, а число доступных автомобилей до 240 тыс.[3]
Крупные автомобильные концерны, такие как Toyota запускают собственные услуги каршеринга.[4]
Каршеринг позволяет сэкономить до 70% совокупной стоимости транспорта для своих участников, так как они оплачивают только время, в которое реально используют автомобиль. Участники каршеринг клубов отмечают 47 % рост использования общественного транспорта, 10 % рост количества поездок на велосипеде и 26 % рост пеших прогулок. Это можно объяснять более эффективным использованием автомобиля, отказом от невынужденных поездок. Члены каршеринг клубов, отказавшиеся от собственного авто, используют машины только тогда, когда они им действительно необходимы и чаще ходят пешком.[3]
Некоторые эксперты утверждают, что развитие услуг краткосрочной аренды затормозит развитие автомобильной промышленности.[5]
Это заготовка статьи о транспорте. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Каршеринг.