Кашмирият

Кашмирият (кашм. कश्मीरीयत, کشمیریّت) — этно-национальное и социальное сознание культурных ценностей кашмирцев. Примерно в 16 веке сложилась общность отождествляющих себя с Кашмиром и называющих Кашмир своей родиной . Кашмирский конфликт, а также столкновения мусульман и индуистов, сделало вопрос национальной идентичности очень острым. Однако по опросу 2007, проведенного Центром по изучению развивающихся обществ в Нью-Дели, 84 процентов людей в Сринагаре хотят видеть возвращение кашмирских пандитов.[1] И 92 % процента опрошенных выступают против этнического и религиозного разделения Кашмира.[2]

Содержание

Происхождение

Кашмир очень разнообразен этнически, культурно и конфессионально. Регион исторически является важным центром Индуизма и Буддизма. Ислам попал в Кашмир в Средние века, и Сикхизм распространился в регионе при Сикхской Империи в 18 и 19 веках. В мифах и преданиях этих четырёх религий, Кашмир занимает важное место. Регион получил своё имя от легендарного индуистского Риши Кашьяпы, а его прежним населением были Наги.[3] Множество культовых построек и учреждений индуизма и буддизма сохранилось в регионе. В святилище Хазратбал хранится волос, который по воззрениям кашмирцев — есть волос с головы пророка Мухаммеда. Путешествуя в поисках религиозного просветления, Гуру Нанак попал в Кашмир. Кашмирият начал складываться при губернаторе-мусульманине Зайн уль Абедин и монгольском императоре Акбаре, они оба покровительствовали, и защищали Кашмир в его религиозном разнообразии.[3]

Философия

Кашмирская психология связана с замкнутым миром Гималаев, суровые зимы и обособленность от экономических и политических процессов остальной Индии. Но на регион сильно влияла политическая нестабильность, связанная с вторжениями завоевателей. Кашмирият выражался в солидарности, стойкости и патриотизме кашмирцев.[3] Выживание людей и культурного наследия зависило от того смогут ли кашмирцы жить в согласии друг с другом. Для многих кашмирцев, Кашмирият требует от них жизни в социальой и религиозной гарминии, «братстве» кашмирцев. У жителей сложилось представление, что Шиваизм, Буддизм, Сикхизм и Суфизм, сосуществуют и ведут человека к божественной цели разными путями.[3]

На Кашмир также повлияла философия распространившаяся при шахе Акбаре — Дин-ай-иллахи, которая подчёркивала единство идиалов и ценностей мусульман и индуистов. Работы, написанные на кашмирском языке, искусство, культура и литература развивали и упрочняли Кашмирият как стиль жизни.[4] Тем не мение, основное влияние Кашмирият оказал на Кашмирскую долину и Джамму. Дальние регионы Гилгита, Балтистана и Ладакха получили гораздо меньшее представление о кашмирияте.

Современные изменения

Кашмирский конфликт нанёс громадный ущерб кашмирияту, тогда регион был разделён Пакистаном и Индией во время Первой кашмирской войны. Во время политических дебатов многие сочли Кашмирият национализмом выраженном в желании независимости от Пакистана и Индии. В нападениях 1989 года погибло 150 000 кашмирских мусульман[5] и привило к выселению большинства индуистов и сикхов, из-за чеко Кашмирият пострадал ещё больше.[3] AВо время зимнего конфликта Пакистана и Индии, высказывались требования отделить Джамму и Ладакх от Кашмирской Долины. Несмотря на все трудности, общины мусульман и индуистов продолжают попытки возродить кашмирият.[6] Они продвигают кашмирият через культурную активность, социальные программы и литературу в Джамму и Кашмире, а также среди общин выходцев из Кашмира.

См. также

Примечания

  1. Reuters
  2. Full text of Mori survey on Kashmir
  3. ↑ Kashmiriyat (22 сентября 2006).(недоступная ссылка — история) Проверено 22 сентября 2006.
  4. Kashmiriyat and literature (22 сентября 2006). Архивировано из первоисточника 4 мая 2012. Проверено 22 сентября 2006.
  5. Till 2003
  6. Spirit of Kashmiriyat (21 июля 2005).(недоступная ссылка — история) Проверено 22 сентября 2006.

Ссылки

  • Kashmiriyat
  • Kashmiriyat and the Refugee crisis
  • Kashmiri literature and Kashmiriyat
  • Nandimarg and Kashmiriyat
  • Spirit of Kashmiriyat
  • Farooq Abdullah defines ‘Kashmiriyat’; Mar 24, 2009; The Hindu, India’s National Newspaper

Кашмирият.

© 2016–2023 mk-hram.ru, Россия, Барнаул, ул. Школьная 34, +7 (3852) 17-07-29