Басольские рисунки

Город
Басоли
बशोलि
Страна
Индия
Статус
Штат
Джамму и Кашмир
Округ
Техсил
Басоли
Координаты
32°30′00″ с. ш. 75°49′12″ в. д. / 32.5° с. ш. 75.82° в. д. (G) (O) (Я)32°30′00″ с. ш. 75°49′12″ в. д. / 32.5° с. ш. 75.82° в. д. (G) (O) (Я)
Высота над уровнем моря
460 м
Население
5865 человек (2001)
Часовой пояс

Басоли (Башохли) — город и район в округе Катхуа штата Джамму и Кашмир, Индия. В этом городе изготавливают знаменитые басольские рисунки.

Содержание

Географическое положение

Басоли расположен: 32° с. ш. 75° в. д. / 32.5° с. ш. 75.82° в. д. (G) (O)[1]. Средняя высота 460 метров (1509 футов).

Демография

По переписи населения Индии 2001 года ,[2] Басоли населяют 5865 человек. Мужчины составляют 53 % населения и женщины 47 %. Уровень грамотности 77 %, гораздо выше среднего по стране 59,5 %; их них 57 % мужчин и 43 % женщин — грамотны. 12 % населения моложе 6 лет.

Басольские рисунки

Ганеша (ок. 1730).[3]

Басоли славится картинами, называемыми Басольские рисунки, развивались вначале в пахарийской художественной школе, и развившиеся в плодотворную школу Живопись Кангра в середине 18 века[4].

История

Живопись сделала Басоли синонимом энергичного, смелого, творческого стиля, богатого и развивающегося. Знатоки говорят, что живопись «обессмертила» Басоли. Басольский стиль развивался на основе художественных традиций использования цвета и позы, характерный для Западных Гималаев в Джамму и Пенджабе. Ранний басольский стиль появился при Раджа Кирпал Пале (1678-93)[5].

Возникнув в Басоли, стиль распространился на холмовые княжества Манкот, Нурпур, Кулу, Манди, Сукет, Биласпур, Налагарх, Чамба, Гулер и Кангра. Впервые упомянуты в ежигодном докладе Археологического управления в 1921 году. В докладе говорится, что в Лахорский Музей поступила «серия старых рисунков Басольской Школы была закуплена, и Куратор пришёл к выводу, что басольская школа, возможно, до-могольского происхождения, и так называемые рисунки „тибети“, не что иное, как продукт дальнейшего развития этой школы».

Галерея

Примечания

  1. Falling Rain Genomics, Inc — Bashohli
  2. Census of India 2001: Data from the 2001 Census, including cities, villages and towns (Provisional)  (англ.). Архивировано из первоисточника 16 июня 2004. Проверено 6 декабря 2010.
  3. Национальный Музей, Нью-Дели. Описание работы: Martin-Dubost (1997), p. 73, указано: «Ганеша готов бросить свой лотос. Басольская миниатюра, около 1730. Национальный Музей, Нью-Дели. Одет в оранжевый дхоти, его тело полностью красного цвета. На голове маленькая корона с тремя лотосами. Gaṇeśa IAST В руке чётки, в другой чаща с тремя модаками (модак — сладость из теста) (четвёртая изогнута и готова к действию). В двух левых руках, Gaṇeśa IAST держит лотос и секиру, прислонив древко к плечу. В Mudgalapurāṇa IAST (VII, 70), чтобы убить демона самолюбия (Mamāsura IAST) атаковавшего его, Gaṇeśa Vighnarāja IAST Ганеша бросает на него лотос. Не выдержав аромат божественного цветка, демон сдался Gaṇeśa IAST
  4. Pahari centres Arts of India: Architecture, Sculpture, Painting, Music, Dance and Handicraft, by Krishna Chaitanya. Published by Abhinav Publications, 1987. ISBN 8170172098. Page 62.
  5. [1]

Басольские рисунки.

© 2016–2023 mk-hram.ru, Россия, Барнаул, ул. Школьная 34, +7 (3852) 17-07-29