Пауэр-поп | |
Направление: | |
---|---|
Истоки: | |
Место и время возникновения: |
1964-1965 годы: Великобритания, США |
Годы расцвета: | |
Родственные: | |
Пауэр-поп (англ. Power pop) — жанр популярной музыки, возникший на стыке поп- и рок-стилей в конце 1960-х годов и соединивший в себе мелодичность, вокальную гармонию и риффовую песенную структуру, в которой инструментальное солирование сведено к минимуму. Пауэр-поп-композиции как правило сжаты и управляются мощной работой ритм-секции.
Содержание |
Термин Power pop впервые ввел в употребление Пит Таунсенд, гитарист The Who: именно так он определил в 1967 году стиль своей группы. Такие вещи, как «I Can’t Explain», «The Kids Are Alright», «Substitute», «I’m a Boy», «Happy Jack», «So Sad About Us», «Pictures of Lily» считаются ранней классикой пауэр-попа.
Более ранними примерами того же рода могут служить некоторые композиции The Everly Brothers («I’ll See Your Light», «It Only Costs A Dime»), The Kinks («You Really Got Me») и The Beatles («Paperback Writer», «Day Tripper»). Многие считают ранние битловские хиты («From Me to You», «She Loves You», «I Want to Hold Your Hand», «Can’t Buy Me Love») тем источником, от которого пауэр-поп берёт начало. Важную роль в развитии стиля сыграли The Byrds, The Beach Boys, The Beau Brummels, The Hollies, The Zombies, The Small Faces.
В 1970—1971 годах появился новый лидер пауэр-попа: британская группа Badfinger (хиты «No Matter What», «Baby Blue», «Day After Day», «Come and Get It»). В США два-три года спустя ту же роль взяли на себя The Raspberries. Первый альбом Big Star также считается важным для развития жанра, наряду с работами Blue Ash, The Flamin Groovies, Artful Dodger.
Тем временем в Британии музыкальное развитие пошло по иному пути: талантливые группы, которые могли бы стать звездами пауэр-попа, оказались во главе глэм-рок движения. Близкие к пауэр-попу The Bay City Rollers, относились к представителям бабблгам-поп. В конце 1970-х годов с появлением новой волны пауэр-поп получил второе дыхание: большой успех имели группы Cheap Trick, The Knack, Boomtown Rats, The Jam, Blondie, The Cars, Buzzcocks, XTC.
Кроме них к ново-волновому поколению пауэр-поп-групп относились The Kids, Shoes, The Records, The Motels, Bliff Bang Pow и др. В дальнейшем пауэр-поп повлиял как на поп-панк (Green Day, The Offspring, Rancid), так и на становление стиля брит-поп, в частности, такие группы, как Blur, Oasis, Pulp. В 2000-е годы возникли и группы альтернативного рока, ориентированные на пауэр-поп (The New Pornographers, Super Furry Animals и др.).
Новая волна | |
---|---|
Поджанры и стили | 2 Tone • Mod revival • Новая романтика • Пауэр-поп • Синти-поп |
Связанные понятия | Панк-рок • Пост-панк |
Рок-музыка | |
---|---|
Альтернативный метал • Альтернативный рок • Анатолийский рок • Арт-рок • Барокко-поп • Бит • Блюз-рок • Брит-поп • Виолончельный метал • Гаражный рок • Глэм-рок • Гранж • Джаз-фьюжн • Дэнс-рок • Инструментальный рок • Индастриал-метал • Инди-рок • Камеди-рок • Кантри-рок • Келтик-рок • Краут-рок • Латин-рок • Математический рок • Метал • Нойз-рок • Паб-рок • Пауэр-поп • Панк-рок • Поп-рок • Пост-панк • Пост-рок • Прогрессивный рок • Прото-панк • Психоделический рок • Рокабилли • Рок-н-ролл • Рэп-рок • Рэпкор • Сатерн-рок • Сёрф-рок • Синти-рок • Софт-рок • Спейс-рок • Стадионный рок • Стоунер-рок • Трип-рок • Фанк-рок • Фолк-рок • Хард-рок • Хартленд-рок • Христианский рок • Хеви-метал • Чикано рок • Экспериментальный рок | |
Стили и направления рок-музыки • Зал славы рок-н-ролла |
Пауэр-поп.