Транспорт Красноярска

Красноярск — крупный транзитный узел, расположенный на пересечении Транссибирской магистрали и исторически сложившихся торговых путей по реке Енисей.

Содержание

Железнодорожный

Красноярская железная дорога. Станция на Транссибирской железнодорожной магистрали с паровозом на платформе

Через город проходит Транссибирская магистраль, осуществляется железнодорожное сообщение Красноярск — УярСаянскаяАбакан, Красноярск — АчинскАбакан, Красноярск — Богучаны, Красноярск — АчинскЛесосибирск. Красноярская железная дорога в 2008 году перевезла более 4,1 миллионов пассажиров в дальнем сообщении и 12,4 миллионов в пригородном[1].

С 2005 года в системе городского транспорта присутствует, помимо обычного, кольцевой маршрут городского электропоезда («городская электричка», «наземное метро», S-Bahn). С сентября 2008 по январь 2009 в систему городского транспорта были внесены существенные изменения.

Автомобильный

Через Красноярск проходит автомобильная трасса «Байкал» М53 (Новосибирск — Красноярск — Иркутск), начинаются трассы: «Енисей» М54 (Красноярск — АбаканКызылГосударственная граница), идущая в Монголию (Цаган-Толгой) и «Енисейский тракт» Р409 (Красноярск — ЛесосибирскЕнисейск).

Водный

См. также История судоходства на Енисее.

По Енисею пассажирские суда ходят до Игарки, Дудинки, Дивногорска. Енисейское речное пароходство в 2005 году перевезло 3,3 млн тонн грузов и около 140 тысяч человек.

В летнее время по Енисею между берегами курсируют «речные трамваи» — суда «Ракеты».

Воздушный

В Красноярске два аэропорта:

  • Емельяново — международные и российские рейсы, грузовые и пассажирские
  • Черемшанка — местные авиалинии, также авиабаза МЧС и ГУВД

Выполняются регулярные прямые рейсы в: Афины, Ганновер, Зальцбург, Лиссабон, Пекин, Подгорица, Салоники и др.

Планируется открытие транзитного воздушного коридора Азия — Красноярск — Северный Полюс — Америка. С 1997 года до 2006 году авиакомпаниями различных стран выполнено более 750 перелетов по кросс-полярным трассам. В 2008 году частота полётов по кросс-полярным трассам выросла до 400 рейсов в месяц[2]. На первом этапе Красноярск станет запасным аэропортом для самолетов, выполняющих полеты по кросс-полярным трассам, на следующем этапе — пунктом технической посадки. Третий этап предполагает создание крупного авиатранспортного узла, где будет производиться консолидация и перевалка грузов, а также обслуживание транзитных пассажиров.

Кроме того — в городе три грунтовых аэродрома 4 класса:

  • частный, в микрорайоне Солнечный. Базируются 3 частных самолёта Ан-2
  • частный, на Кузнецовском плато, сразу за границей города. Бывший аэродром ДОСААФ/РОСТО.

Базируются учебно-тренировочные самолёты Як-52, вертолёт Ми-2

Ведётся строительство ещё одного частного аэродрома «Придорожный», в 29 км к северу от центра города[301]. Сейчас он работает как гелипорт.

Долгое время базовым авиаперевозчиком Красноярского края была авиакомпания «Красноярские авиалинии» (KrasAir). В 2009 году компания была признана банкротом. 29 марта 2010 года губернатором края было подписано соглашение, по которому на базе двух авиакомпаний — госпредприятия «КрасАвиа» и частной авиакомпании «Таймыр» (NordStar) будет создан новый базовый авиаперевозчик Красноярского края[3].

19 декабря 2011 года в терминале аэропорта Черемшанка произошел пожар. Огонь охватил 1200 квадратных метров здания. В результате пожара терминал обрушился. Только контрольно-диспетчерский пункт не пострадал. Никто не погиб, но, по оценке специалистов, здание восстановлению не подлежит. Причиной пожара стало замыкание электропроводки[4].

Общественный внутригородской транспорт

Автобус

Красноярский автобусОсновной вид городского транспорта — 81 автобусный маршрут, как муниципальный (из них 7 сезонных в садоводческие участки), так и коммерческий, и один маршрут, обслуживаемый микроавтобусами.

Троллейбус

Строительство троллейбусной линии в Красноярске началось 16 июня 1956 года, открытие движения состоялось 5 ноября 1959 года. Троллейбусные линии полностью находятся в левобережной части города.

Первоначально троллейбусы ходили по проспекту им. Сталина (ныне проспект Мира) по маршруту № 1 "железнодорожный вокзал — ул. Просвещения" (старый базар, ныне район филармонии); немного позже был открыт маршрут № 2 "железнодорожный вокзал — аэропорт". Протяжённость линий составляла 7,1 км, работали вагоны МТБ-82Д. В 1960 году был открыт маршрут №3 "Красная площадь — Комсомольский городок"; в 1962 году троллейбусы соединили Комсомольский и Студенческий городки, 1969 году — проспект Свободный с новыми микрорайонами Зелёной Рощи. С начала 70-х годов в Красноярске стали эксплуатироваться ЗиУ-5, ещё позже — троллейбусы ЗиУ-9 и ЗиУ-10, последующие модификации. В 1980 году в Октябрьском районе было введено в эксплуатацию троллейбусное депо №2 на 150 машин.

В настоящее время (октябрь, 2007 г.) в Красноярске проложено 156 км контактной сети, действует семь троллейбусных маршрутов. Количество вагонов: 139 (данные на февраль 2008 г.)

Трамвай

Строящаяся система линий метрополитена

Красноярский трамвай — трамвайная система города Красноярска. Действует с 1935 года. В Красноярске действует пять трамвайных маршрутов. Трамвайные линии полностью находятся в правобережной части города.

Осенью 1935 года начали движение четыре трамвайных вагона по маршруту "заводоуправление Красмаша" — "Затон". Вагоны перемещались паровозом. Трамвайное движение было запущено по инициативе директора Красмашстроя Александра Петровича Субботина.

Строительство современных трамвайных и троллейбусных линий началось в Красноярске 16 июня 1956 года. Трамвай на электрической тяге первоначально ходил по маршруту «Предмостная площадь» (следует отметить, что на тот момент мост ещё не был введён в эксплуатацию) — «КрасТЭЦ» (ныне ТЭЦ-1), на линию выходило 19 вагонов МТВ-82. Позднее в районе театра оперы и балета была организована трамвайная станция.

В настоящее время в Красноярске осталось 72 км трамвайных путей; все они расположены в правобережной части Красноярска. В городе одно трамвайное депо. На линии выходят 75 вагонов.

Метрополитен

С 1995 года строится Красноярский метрополитен (проектно-изыскательские работы велись с 1986 г.). Ориентировочная дата пуска первого участка первой линии — 2012. Линии метро — глубокого заложения: 60 и более метров.

Мосты

Коммунальный мост

В черте города пять транспортных мостов через реку Енисей: Железнодорожный — два ж/д моста, расположенных рядом, Коммунальный, Октябрьский, Мост «777» — совмещённый автомобильно-железнодорожный, и ещё один, расположеннный в нескольких километрах выше по течению относительно города, открывшийся в 2004 году. Кроме этого, на о. Татышев ведет вантовый пешеходный мост.

Транспортные компании

Примечания

  1. Статистика | Красноярская ЖД
  2. «Край в транспортном узле». Журнал «Эксперт-Сибирь» № 30-31, 2008
  3. «КрасАвиа» и NordStar взлетят вместе. «Архивировано из первоисточника 8 июня 2012.
  4. В Красноярске сгорел аэропорт (2011). Архивировано из первоисточника 8 июня 2012.

Ссылки

Литература

Транспорт Красноярска.

© 2016–2023 mk-hram.ru, Россия, Барнаул, ул. Школьная 34, +7 (3852) 17-07-29